Вижу цель – не вижу… патронов: почему наш турнир по биатлону прошел без стрельбы
Разбираемся вместе с четырехкратным олимпийским чемпионом и одиннадцатикратным чемпионом мира по биатлону Александром Тихоновым
К республиканскому турниру по биатлону «Кубок памяти заслуженного тренера СССР и России Михаила Ткаченко» в столице Удмуртии их закупить не успели.
– Вовремя приобрести патроны не удалось из‑за определенных процедур, – сообщил трехкратный чемпион мира по биатлону, руководитель Федерации биатлона Удмуртской Республики с ноября 2017 года Иван Черезов. – Вообще процедура приобретения патронов непростая. Тем временем сроки уже поджимали, и, чтобы не отменять соревнования, провели их без стрельбы, то есть дистанции преодолевали без стрелковой части. В этом ничего страшного нет. Можно было и не проводить ничего, но соревнования все равно нужны, соревнования должны восприниматься как праздник.
Турнир проводился среди юношей и девушек 15 – 18 лет. В нем приняло участие 90 биатлонистов. Они пробежали две гонки – на роллерах и кросс-пасьют, без огневых рубежей прошли оба старта.
– Изначально информация поступала противоречивая, мы не понимали, будем в итоге стрелять или все-таки нет, слышали что-то на уровне слухов на этот счет вообще от другого наставника, – поделилась одна из участниц самого странного соревнования в мировой истории биатлона Злата Болотова, которая выиграла обе свои гонки. – И только за несколько дней до старта уже наш наставник сказал четко – нет, стрелять не будем. Я, не скрою, очень расстроилась. Все-таки мы и к стрельбе готовимся тоже в полной мере, да и проявить себя хорошо хотелось. Но ничего не поделаешь… Я смирилась, что придется бежать, скажем так, гладкую гонку. Кстати, я бывшая лыжница, так что словно вернулась в прошлое. Но тем не менее этот этап я восприняла как обычную тренировку – н скорость, и не более. Все же настоящий биатлон – это умение грамотно разложиться на дистанции и оптимально подойти к рубежу, а лыжные гонки – это навык бежать правильно с самого начала и не сбавлять скорость. Вот для меня (да и не соперниц тоже) было немного странно бежать мимо рубежа и не стрелять. В эти дни мы по-прежнему тренируемся как лыжники и просто периодически берем винтовки в руки, имитируя стрельбу. Но, по моему мнению, лучше бы и вовсе не занимались, ведь, опять же по личному опыту, от такой имитации умения в стрельбе могут серьезно ухудшиться.
Другие спортсмены признались, что тоже восприняли такое соревнование без стрельбы не как гениальный выход из положения, а как крайне негативный опыт. И добавили, что особо этой ситуации не удивились, так как ранее не раз обходились на подготовке так же без стрельбы. Может, проще было бы назвать это мероприятие лыжными гонками и не мучаться? И лыжников на него заодно привлекать – им и дополнительные опыт, и заработок.
– Да над нами, над нашей страной Россией сегодня смеется, без преувеличения весь мир, – прокомментировал «Собеседнику» сей конфуз 4-кратный олимпийский чемпион по биатлону (и единственный спортсмен-мужчина, сумевший выиграть золотые медали на четырех зимних Олимпиадах подряд), 11-кратный чемпион мира Александр ТИХОНОВ. – Кто в этом виноват и что делать? Считаю, что это вина не отдельного Виктора Майгурова (трехкратный чемпион мира и президент Союза биатлонистов России с июля 2020 года. – Прим. авт.), а вина всего государства. Провести турнир по летнему (соревнования из-за пересмотра общего календаря проводили осенью. – Прим. авт.) биатлону без стрельбы в Ижевске – в кузнице оружия Великой Победы?! (С января 1942 года за сутки заводы города вооружали одну стрелковую и одну авиационную дивизии. Всего за годы Великой Отечественной войны в Ижевске произвели около 11 миллионов единиц стрелкового оружия, 692 тысяч пистолетов, 214 тысяч пулеметов Березина и Максима, 133 тысячи противотанковых ружей Дегтярева и Симонова, 7 тысяч авиапушек. – Прим. авт.). Ну как это? Ну такое просто недопустимо, говоря очень мягко. И это проблема не только отдельно взятой Удмуртской Республики. Один патрон для биатлона сегодня стоит примерно 33 рубля. Год назад стоил 8 рублей. (Это, чтобы вы понимали, очень дорого: минимальный настрел биатлониста по нормативам – 12 тысяч патронов в год, реальный превышает 20 тысяч, и такая стоимость – это разорение бюджетным учреждениям. – Прим. авт.). И где же наше производство этих патронов, почему раньше мы нашими патронами всех побеждали, а сейчас их просто нет?
А мы тут в «Собеседнике» вот о чем подумали. Да, ситуация, на самом деле, ужасающая, но ведь и в ней с присущим нам менталитетом можно найти какой-то плюс: выходит, мы вот так от безысходности изобрели целый новый вид спорта – биатлон без стрельбы? Так это русский биатлон! Это вам все-таки не лыжные гонки! Как вариант – на мишени можно и врукопашную пойти.
А что, это может вдохновить нас на создание целой серии невиданных доселе забав. Далее в программе: хоккей без шайбы (и это вам не хоккей с мячом!), футбол без футболистов (да и зачем они на поле в нашем случае), прыжки в высоту с шестом без шеста, метание копья без копий, метание диска без дисков, метание ядра без ядер, настольный теннис без ракеток (или без мячика, или без сетки, или без стола, или без всего – как пойдет), гребля без байдарок и каноэ и, наконец, бег с барьерами без барьеров. Даешь безбарьерную среду!
Анекдоты в тему
– Что общего между биатлоном и сексом? – Если не попал, то скорость уже не важна.
– Товарищ прапорщик, а можно телевизор посмотреть? – Можно, только не включайте.
Цитата в тему
Дмитрий Губерниев (практически во время любой трансляции): «У нас в России все на высшем уровне. Не то что у них там. Российские этапы – самые лучшие!!!»