За бортом: почему «русская ракета» Александра Трусова пролетела мимо чемпионата по прыжкам
И какое отношение к этому имеет Первый канал
Уникальный чемпионат России по прыжкам в фигурном катании прошёл в эти выходные в Санкт-Петербурге без его главной звезды – «русской ракеты» Александры Трусовой, благодаря которой в женском одиночном катании случилась «квадовая» революция.
Это наша Саша первая в истории, исполнила на соревнованиях под эгидой ИСУ четверные лутц, тулуп и флип и вторая (после японки Мики Адо) – четверной сальхов. Также она первая исполнила два четверных, а затем и три четверных в одной программе. А потом и пять четверных – и где, на Олимпиаде в Пекине-2022, откуда увезла «серебро».
Сегодня именно благодаря ей другие наши девочки прыгают «квады» так, словно орешки щёлкают, и поэтому до бана на мировой арене россиянкам равных не было. И вот в отсутствие этих самых международных стартов наша федерация придумала не имеющий аналогов на планете прыжковый турнир. То есть все соревнование было построено именно на том, кто лучше прыгнет больше оборотов, а не покажет всю программу целиком. И «квадового революционера» на нем не оказалось. Как же так?
Фанаты выдвинули версию, что одиночница не заявилась на соревнование потому, что у неё случился конфликт с Первым каналом, официальным вещателем всего российского фигурного катания. На этапе Гран-при в Самаре после проката Трусовой короткой программы в прямой эфир попал странный разговор комментировавших его Максима Транькова и Александра Гришина.
«Посвятите меня в политику партии, чтобы я понимал – что говорить, что нет», – сказал Гришин.
«Ну, Трусова – всё... для Первого канала», – ответил Траньков.
После этого Александра вышла в микс-зону без нашивки канала на куртке – она была просто содрана, только белые нитки по краям торчали.
– Все же видят, что я имел в виду, сказав эту фразу, – пояснил «Собеседнику» Максим Траньков. – А вообще мои слова были произнесены во время моей личной беседы с коллегой, поэтому подробнее пояснить их я не стану. Был некий разговор, после которого я сказал то, что сказал, но что было причиной этого, я не знаю. Я не в курсе конфликта. И о каком конкретно конфликте идет речь, я не знаю, – в чем разница. Но ничего плохо я в виду не имел.
– Честно признаться, ничего об этом не знаю, ни об участии, ни о неучастии Саши в турнире, – ответил нам Александр Гришин. – И что является причиной. И ничего по этому поводу говорить не хочу. Могу ли пояснить свои слова из эфира? Нет, конечно. Разумеется, нет.
Сама Александра Трусова, а также пресс-служба Первого канала и пресс-служба Федерации фигурного катания на коньках России от комментариев нашему изданию отказались.