Толстоганова в рюшах, на Таганке – «билетов нет»: как проходят съемки фильма «Вера»
Повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось» экранизируют снова спустя более 40 лет
«Собеседник» побывал на одном из съёмочных дней драмы «Вера», проходившим в культовом столичном Театре на Таганке с участием исполнительницы заглавной роли – Виктории Толстогановой.
«Вера» – это новая экранизация Киностудии им. М. Горького знаменитой повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Премьера первого фильма состоялась в СССР в марте 1981-го. По итогам проката того года картина заняла 12-е место – её посмотрели более 26 млн зрителей. И она же стала лучшим фильмом 1981 года по опросу авторитетного журнала «Советский экран». Более того: её даже показали в США – премьера прошла в Нью-Йорке в марте 1982-го под названием Love & Lies. Повторит ли новая лента успех советской и вообще, чем она будет по отношению к старой? Это ведь не ремейк?
– «Вера» – это ни в коем случае не ремейк фильма, снятого сорок лет назад, – рассказывает генеральный продюсер фильма Лика Бланк. – Это совершенно новая, актуальная экранизация знаменитой повести, в которой центральной станет линия не детей, а мамы Ромки – Веры. Это новый, современный сценарий, он ближе к литературному источнику. В конце фильма будет другой финал истории. Какой? Узнаете только на премьере. Мы собрали яркий каст и сильную команду, у нас самих ожидания самые позитивные.
Каст, действительно, поражает! Заглавную роль играет Виктория Толстоганова («Ландыш серебристый», «Антикиллер», «Утомлённые солнцем 2: Цитадель»). В роли Людмилы, мамы Юльки, – Ольга Сутулова («Бендер: Начало», «Последний министр», «Содержанки»). Мужа Веры, Костю, исполняет Алексей Розин («Воланд», «Триггер», «Почка»). Роли Ромки и Юльки достались молодым актерам – Тимофею Тимкову и Полине Меркурьевой.
Cценарий написала театральный драматург и киносценаристка Ярослава Пулинович («Я не вернусь», «Ёлки-5», «Как я стал…»).
– Я очень волновалась, когда бралась за эту работу, – поделилась сценарист. – Нужно было рассказать историю по-новому, вытащить темы, актуальные для современных людей, в том числе для подростков. Но идеи пришли в процессе. В повести в равной степени описаны как отношения взрослых, так и отношения подростков. Мы же сделали акцент на взрослых. Получилась история о том, как сложно и необходимо вовремя отпускать от себя подросших детей. А самым сложным стали детали. Например, какие были отделы в центральном универмаге или как происходил обмен квартир? Оказалось, что не так уж много точной информации сохранилось.
Внимательность к деталям, действительно, впечатляет. Мы оценили это, побывав на съёмочном дне внутри Театра на Таганке. По сюжету, Вера отправляется смотреть один из спектаклей прославленного учреждения культуры. Вот очередь в зрительный зал – билетёрша проверяет билеты. Все артисты массовки одеты по моде 1970-х. Смотришь – и глаза разбегаются от такого обилия цвета и фактур. Кто-то в кислотно-розовых штанах, кто-то в плисовой юбке, а кому-то из дам для антуража досталась бабушкина шаль. Гардеробщики тоже в форме той эпохи, а на афишу со списком постановок театра вернулись полоски бумаги с лаконичной и такой знакомой каждому театралу красной надписью гуашью «Билетов нет».
Но больше всего наше внимание приковывает Виктория Толстоганова. Актрису для съёмок в помещении нарядили в лёгкое платье в рюшах и с оборочками, а для кадров на улице одели в пальто с воротником из искусственного меха. Голову её украсила (и утеплила) такая же меховая шапка. Все это Виктории очень шло, и смотрелась Толстоганова в кадре максимально органично.
– Сейчас я только вхожу в роль Веры, – признаётся артистка в перерыве между командами «Мотор!» – Чувствую, как она выглядит изнутри. Так как это совсем не я, мне важно это ощущать – понимать, что я в каком-то другом теле нахожусь. Своей мамы, например. Мне это очень помогает. Я думаю о своей маме, когда начинаю эту роль играть. А там будет видно.
– Это, правда, будет совсем другое кино, – отмечает в разговоре с «Собеседником» режиссёр Ирина Волкова. – Мы хотим разобраться, что не так с героиней Виктории Толстогановой, с мамой? Потому что у взрослых тоже бывают травмы. До сих пор многие родители пытаются закрывать глаза на свои проблемы, на свою собственную не состоявшуюся личную жизнь. Из-за этого относятся к детям, как к собственности, и не дают им жить по-своему. У Веры – глубокая драматическая роль, именно она – рычаг всей истории.
Прокат «Веры» запланирован на 2023 год. Сюжет в аннотации описан так: «Вера живёт исключительно проблемам своей семьи: вечно болеющего мужа Кости и 15-летнего сына Ромки. Вообще-то Веру всё устраивает, пока на горизонте вдруг не появляется первая любовь её супруга – красавица Людмила с дочерью Юлькой. В последней – как раз ничего особенного нет, но, как назло, именно этой девочкой увлекается Ромка. Теперь героиня всерьёз думает о разводе и размене квартиры, пытается вынудить сына отдалиться от Юльки». Уложить всю историю планируют в 90 минут, возрастное ограничение: 16+.
В ожидании премьеры предлагаем вашему вниманию фоторепортаж со съёмок.