Камила Валиева под покровом тайны

Валиева – самая известная и одновременно самая закрытая участница Олимпиады в Пекине. Информация о членах её семьи тщательно скрывается

Фото: Global Look Press

По соцсетям видно, что Камила Валиева восстанавливается после Олимпиады, которая получилась самой нервной из всех её соревнований.

Среди прошлогодних допинг-тестов спортсменки обнаружилась проба, которая показала положительный результат на триметазидин. Препарат помогает от кардиологических проблем, но строго запрещён для спортсменов. В результате фигуристка угодила под расследование прямо во время подготовки к важнейшему старту в жизни. Что было дальше, все помнят: падение, четвёртое место, слезы и желание как можно быстрее спрятаться от публики в аэропорту «Шереметьево».

Сейчас спортсменка настроена на позитив. Она, как и все, перебралась из инстаграма в телеграм, станцевала в центре Москвы и написала очередной пост с благодарностью своему тренеру Этери Тутберидзе.

«Я очень признательна своим тренерам, Этери Георгиевне, – пишет Камила после проката на чемпионате России. – У меня впереди снова тренировки и новые старты!»
Фото: Global Look Press
Камила Валиева с Этери Тутберидзе

Спортсменка очень часто благодарит болельщиков из своих персональных фан-клубов за плакаты и рисунки, которые они посвящают ей, но не рассказывает никакой информации о себе. Из всех учениц Этери Тутберидзе Камила Валиева – самая закрытая.

Самые родные

Загадки спортсменки начинаются с её имени – Камила Валерьевна Валиева. При этом дальние родственники фигуристки из Татарстана уверяют, что отца Камилы зовут не Валерий, а Равиль. По их словам, он военный, давно живёт в Крыму отдельно от семьи. Личность от прессы полностью засекречена. На ум приходит аналогия с другой известной фигуристкой Этери Тутберидзе – Евгенией Медведевой (Бабасян), которая долгое время скрывала своего отца.

О маме Камилы известно не намного больше. На просторах интернета можно найти только одно фото, да и то выложенное другим человеком с подписью «Камила Валиева и её мама». На нём молодая женщина рядом с Камилой, внешне – одно лицо.

На ФИО, которое полностью совпадает с ФИО мамы Камилы, зарегистрирован небольшой бизнес, связанный с бухгалтерской деятельностью, но кажется, что основная работа семьи Валиевых – развитие таланта юной фигуристки.

В местных пабликах Казани, где родилась Камила, ходят легенды о пробивном характере женщины, которая чуть ли не в одиночку водила дочь на три разные секции – фигурное катание, художественная гимнастика и балет.

«У родителей нет ни выходных, ни праздников, ни отпуска, то есть им практически нужно отказаться от своей жизни», – рассказывала сама спортсменка.

Когда Камиле исполнилось 6 лет, семья переехала в Москву, где для спорта гораздо больше возможностей. В итоге фигурное катание вышло на первое место.

– У балерин должны быть длинные конечности, небольшой объем мышц, узкие плечи, длинная шея... – рассказывала фигуристка журналу La Personne. – Балет – это изнурительный труд, как и фигурное катание. Но в фигурном катании уже через год тренировок можно выходить на лёд и принимать участие в соревнованиях, а в балете путь гораздо длиннее.

Тяжёлая работа на льду

Хореограф Мария Касумова, занимавшаяся с Валиевой в 2014 году, рассказывала, что козырь Валиевой, которая продолжает оставаться одной из лучших фигуристок в мире, фанатичное отношение к фигурному катанию:

– Мой рабочий день начинался в 8 утра, но она заставила меня приходить к 6:45. Сказала однажды: «Есть ещё один лёд до утренней тренировки. Мария, а давайте мы с вами будем трудиться больше». Не могла ей отказать, – рассказала наставница. – Тяжёлые времена не продолжаются вечно. Сегодня я благодарна судьбе за то, что она нас свела на целых 4 года. Желаю всем тренерам встретить хотя бы наполовину такой же талант и трудолюбие, как у Камилы.

О частной жизни Камилы бывший тренер тоже рассказывать не спешит.

А был ли дедушка?

Большинство родственников Камилы остались в Татарстане. На самом западе региона, в Апастовском районе есть небольшое село Тявгельдино, где почти не говорят по-русски. Большинство его жителей состоят в дальних родственных связях с олимпийской чемпионкой. Здесь помнят прадедушку Камилы – Насретдина и дедушку по линии матери – Анвара. В нём кроется ещё одна загадка. По распространённой версии, запрещённый препарат попал в организм Камилы Валиевой по ошибке, через лекарство, который употреблял дедушка по маминой линии. Однако, по словам жителей Тявгельдино, отец Алсу Валиевой – Анвар умер от рака печени давно, в возрасте 47 лет.

На поверку выясняется, что версия о «дедушкином лекарстве» изначально появилась в прессе, а члены комиссии Международного олимпийского комитета просто пересказали её как один из аргументов защиты. Официального подтверждения нет до сих пор – расследование продолжается.

Ни слова о деле Валиевой

Благодаря тому, что Камиле на момент подготовки к Олимпийским играм ещё не исполнилось 18 лет, расследование по её делу идёт в закрытом режиме. Несовершеннолетняя фигуристка является защищённой персоной.

Ни сама Камила, ни её тренеры об этой ситуации не говорят ни слова.

– Зачем Этери Тутберидзе будет лишний раз нервировать своих девочек? Она все делает правильно. Для комментариев есть руководство, пускай оно решает эти вопросы. Кто-то же должен ответить за то, что мы, выступая без флага и гимна, сдавая всевозможные анализы, получаем теперь повторный скандал, – считает советский фигурист и тренер Валерий Мешков.

По сообщению Министерства спорта РФ, дело Валиевой находится на контроле у Всемирного антидопингового комитета (WADA). Министр спорта Олег Матыцин не разглашает подробностей, замечая, что всё произошедшее – «дикая случайность», объяснений которой он найти «пока не может».

Хореограф Мария Касумова переживает за свою бывшую ученицу

– Очень хочется вернуться в то время, когда спорт был выше политики, национальных предрассудков и денег, которые несут разрушительный характер. Хочется вернуться во время, когда на Олимпиаде главными звёздами были люди в спортивных костюмах, а не в пиджаках.

Поделиться статьей