"Вижу только по ТВ": Пугачева забыла вдову Дебренева

А раньше примадонна приводила к поэту всех своих ухажеров

Фото: Global Look Press

В советское время песни Леонида Дербенева исполняли Алла Пугачева, Маша Распутина, Филипп Киркоров и другие артисты. Вдова поэта Вера Ивановна до сих пор живет в квартире, где при жизни Леонида Петровича собирался весь цвет эстрады. Впрочем, сейчас об этом можно только вспоминать. Ни Пугачева, ни Распутина, ни Киркоров к ней уже давно не заглядывают.

- С Аллой я давно не виделась: в последнее время если и вижу, то только по телевизору, - говорит Вера Ивановна. – А раньше она часто у нас бывала. Помню, добиралась в нашу квартиру на общественном транспорте – своей машины у нее еще не было. Алла была очень простой. Леня написал ей кучу песен: «Все могут короли», «Ты на свете есть», «Любовь одна виновата»… У нас были очень хорошие отношения. Алла старалась нас со всеми своими ухажерами познакомить. Приводила их: одобрит Леня или не одобрит.

- Маша и Филипп тоже были почти каждый день, - продолжает вдова поэта. - У нас на кухне целый клуб организовывался! Они на сцене такие великие, а к нам приходили на цыпочках и сразу на кухню. Сидят, как дети, и смотрят Лене в глаза. В советское время, когда муж писал песни, отдавал артистам их бесплатно. А потом, когда перестали платить авторские, он решил свои стихи продавать. Помню, собрались у нас на кухне Маша, Филипп и еще несколько артистов, и Леня им говорит: «Ребят, я больше бесплатно писать не могу. Вы стадионы собираете, миллионы получаете, а мне никто ничего не платит. А жить-то надо. В общем, так: с сегодняшнего дня за право исполнения первыми будете платить мне деньги». Они: «Леонид Петрович, ты что, как же так?» Но Леня свою позицию держал четко. «Не хотите – не надо, - сказал муж. - Пойте таблицу умножения. Посмотрим, как вы будете стадионы собирать». С тех пор все артисты нам платили.

- Как-то, когда Ленечка был жив, я ему сказала: «Лень, как же тебя все певцы любят!», - улыбается Дербенева. - Он ответил: «Любят не меня, а мои песни. Перестань я писать хотя бы в течение месяца - никто звонить не будет». Так и случилось. После смерти Лени ко мне никто из артистов не приезжает. Только наши друзья-музыканты. Позавчера Саша Зацепин заезжал – вспоминали, как они работали вместе с Леней.

Аллу вдова Дербенева не видела уже много лет. Примадонна про вдову Дербеневу забыла: даже не звонит.

- Она же сейчас в Израиле, зачем ей я, - продолжает вдова поэта. – Я не обижаюсь. Алла нам в свое время много помогала. Когда Леонид Петрович болел, кровь доставала. Когда Леня умер, у нас трудно было с финансами. Муж боролся с болезнью в течение долгого времени – все деньги ушли на лечение. Я, когда Лени не стало, Алле позвонила и сказала: «Надо поминки устроить. Но народа много придет, дома тяжело все организовать. Может, в ресторане сделать? Я, единственное, боюсь, что в одном углу свадьба будет, а в другом – поминки».

Пугачева сразу подключилась к этому вопросу. Оказывается, у нее была в знакомых директор ресторана, где и провели поминки. Впрочем, это не понравилось другой музе Дербенева – Маше Распутиной.

- Маша узнала, что Пугачева договорилась о поминках, возмутилась даже: «Ой, Вера, а почему Алла, а не я?», - вспоминает вдова Дербенева. – Я ей говорю: «Маша, кроме поминок, есть девять дней, сорок дней. Давай в эти дни устраивай ты». И она, молодец, все сделала. Во время поминок столько мне обещали. Я думала, что завтра выйду на улицу – а у подъезда вертолет будет стоять». Но как и предполагалось: выпили, закусили и забыли. А что касается артистов, я на них обижаюсь. Лени нет – песен нет. А я-то зачем им нужна? Наверное, это естественно.

Поделиться статьей