Театр в погонах

Тенденция очерчивается недвусмысленная: в «сложное время» люди в погонах зачем-то стали приходить в театр, и не в качестве рядовых зрителей

Фото: Global Look Press

Глава СК Александр Бастрыкин, директор театра Вахтангова Кирилл Крок и руководитель управления учебной и воспитательной работы СК Сергей Петров (слева направо)

Легендарный Малый театр сообщил о начале сотрудничества с Министерством обороны. Худрук Юрий Соломин пояснил, что «история театра всегда была связана с историей государства», вспомнил «великих «стариков» и «старух» Малого» и заметил, что «театр никогда не останавливал свою работу, даже в самое тяжёлое время». Из этих заявлений можно сделать вывод, что время сейчас тяжёлое. Но вот ответа на вопрос, в чём будет заключаться сближение театра с армией (у которой есть в Москве свой театр с очень вместительным залом), Юрий Мефодьевич не дал. 

Событию можно было бы не придавать значения, если бы не столь же незначительные информповоды по меньшей мере ещё в двух московских театрах – Вахтанговском и Ермоловском. Фотография, на которой Олег Меньшиков сидит в окружении людей в погонах, подписывающих какие-то бумаги, вызвала много шушуканий: за Олегом Евгеньевичем пришли? Но нет: то была процедура подписания соглашения о сотрудничестве Театра имени Ермоловой со... Следственным комитетом.

Вахтанговцам «повезло» больше: к ним на открытие сезона пожаловал лично глава СКР Бастрыкин. Много говорил и, по сути, лично открыл сезон одного из лучших сейчас столичных театров, только что отметившего столетний юбилей.

Первый раз – случайность, второй – совпадение, а третий – уже закономерность. Ведомства разные, но тенденция очерчивается недвусмысленная: в «сложное время» люди в погонах зачем-то стали приходить в театр, и не в качестве рядовых зрителей. Известно, что многие деятели культуры 24 февраля мало приятного говорили про начатую СВО. А когда говорить им запретили, стали либо уезжать из страны, либо двусмысленно молчать и только пранкерам порой изливали душу. 

Улыбки и светские реверансы вместо автозаков и уголовных дел, возможно, призваны убедить респектабельную публику, что неожиданный запах кирзовых сапог им просто почудился. А вот на актёров и режиссёров реплика «К нам едет ФСБ / МВД / СКР» должна произвести впечатление куда более сильное, чем классическая про ревизора.

Поделиться статьей