Кончаловский взялся за «Укрощение строптивой»
Вслед за трилогией по Чехову знаменитый режиссёр решил поставить трилогию по Шекспиру
Первый спектакль – «Укрощение строптивой» с Юлией Высоцкой в роли «укрощаемой» Катарины. Сегодня эта комедия с её домостроем, абьюзом и сексизмом может показаться довольно дремучей. Но в Шекспире так много всего, что умелый режиссёр запросто сместит акценты и превратит «Укрощение» в нормальный русский хит.
Кончаловский оставил действие в Падуе, остроумно «построив» её тут же, на видео, но время перенёс из XVI века в начало XX – это примерно 20–30-е годы, то есть фокстрот, чарльстон, эмансипе, сигареты в мундштуках, голые коленки, автомобильный шик. Катарина – рыжая весёлая стерва, чья отвязная свобода, отпугивающая женихов, встала поперёк горла её папе (Игорь Ясулович или Александр Филиппенко, как повезёт), который мечтает выдать замуж и её, и её младшую сестру шельму-в-тихом-омуте Бьянку.
Все происходящее ¬– вполне весёлый аттракцион с авантюрой, кокетством, поцелуями, выкатыванием авто и переодеваниями – чего стоит хотя бы глумливый жениховский костюм Петручио (Алексей Розин из «Нелюбви», «Левиафана» и «Почки») с перьями, необъятными панталонами с парадным гульфиком. Юлию Высоцкую переодевают прямо на сцене, ну а с «укрощением» она легко и непринуждённо справляется сама.
22, 31 мая. Москва, Театр имени Моссовета