Серебренников привезёт в Канны свою «Жену»

Сам режиссёр впервые за последние годы сможет приехать в Канны лично: до этого перед журналистами ставили экран с Кириллом под домашним арестом, а под экраном – табличку с его фамилией

Фото: Агентство «Москва»

Фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» поборется за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, который пройдёт во второй половине мая.

Фильм делали долго: хотели успеть к юбилею Чайковского в 2015-м аж году. То снимали, то останавливали. То получали крохи господдержки, то гордо отказывались от них, когда «Фонд кино» не увидел коммерческого потенциала. Во время паузы кто-то из «доброжелателей» слил трёхчасовую черновую версию «Жены Чайковского» (тогда под рабочим названием «Антонина») в Рунет. С фильмами, которые претендуют сначала на участие в фестивалях класса «А», а потом на заметный прокат, такое случается нечасто.

Судьба режиссёра выделывала не менее живописные кульбиты. Судебная система России дала ему «вольную» (сняла запрет на выезд из страны) в разгар событий на Украине, и Серебренников немедля уехал в Европу, где подхватил не только свои проекты, но и поддержал Чулпан Хаматову, которую ввёл на замену в свой спектакль «Декамерон» в Берлине.

Разговаривая с киночиновниками ещё лет 8–9 назад, режиссёр убедился, что те научились разгадывать его тайные подтексты: «Чайковский же был геем?» И он, и сценарист Юрий Арабов убеждали, что прежде всего композитор был гением. Однако подтексты с каждым годом все больше превращались в настоящие мины для общества, которое становилось более и более пуританским. Загадывать на будущее сложно, но в нынешних условиях появление «Жены Чайковского» в российском прокате под вопросом.

Поделиться статьей