Илья Олейников считал идеальной женой Любовь Полищук

Ведущий «Городка» никогда не делал тайну из своей жизни

Фото: Global Look Press

В этом году Илье Олейникову исполнилось бы 75 лет. Уход артиста десять лет назад стал громом среди ясного неба для всех, кто с ним был знаком. Внешне здоровый, ещё молодой мужчина сгорел от страшной болезни за несколько месяцев, что стало ударом для его родных, друзей, знакомых. С уходом Ильи была закрыта программа «Городок», которая была визитной карточкой артиста.

Он сыграл во многих картинах: восхитительны его Киса Воробьянинов в «Двенадцати стульях» и директор варьете Римский в «Мастере и Маргарите». Он дорожил картинами «Тайский вояж Степаныча» и «Мексиканский вояж Степаныча», к которым написал музыку и сценарии. Он был очень добрым этот грустный клоун Илья Олейников. Каждое моё интервью с ним превращалось в шоу, в чудесный моноспектакль.

Бегу по Фонтанке, на улице уже промозгло, осень в разгаре. Вхожу в студию «Городка» (она находилась во дворике на Фонтанке). Вижу Илью, на нём – оранжевая майка, белые брюки.

– Илья, не жарко? – иронизирую.

– Нет, совсем мне не холодно, я только что из Испании вернулся. Ну что, я теперь похож на моего Дениса?! – говорит он, демонстрируя мне свои мышцы.

– Похож, пожалуй, – одобрительно киваю я.

Он действительно был в прекрасной форме. На тот момент Илье было около шестидесяти. Он исправно ходил в спортивный зал, хотя при этом продолжал много курить.

– Знаешь, я написал музыку к фильму «Тайский вояж Степаныча». Пойдём в нашу студию, послушаешь, – предлагает Илья.

Мы входим в кабинет, где стоит огромный синтезатор, за ним человек. Для нас играют музыку из будущего фильма.

– Как тебе?

– Очень здорово, Илья, спасибо.

– Да, я хорошо пишу, – говорит он не без гордости.

– Как на всё хватает времени?

– По ночам пишу. Кстати, в этом фильме мою жену играет Люба Полищук.

– А почему именно она?

– Потому что я так захотел. Мою жену может сыграть только Люба… Для меня это идеальная жена.

Фото: кадр из фильма «Тайский вояж Степаныча»
Любовь Полищук и Илья Олейников

– Илья, а кто такая, по-вашему, идеальная жена?

– Идеальная жена – та, которая не выносит мозг, добрая, не стерва. Одним словом, как моя Ира. Хочешь, я тебе историю расскажу, как мы с Иркой однажды поссорились, а потом помирились.

– Давайте!

– Ну, мы с Иркой моей были на море, пошли на пляж, где вдребезги разругались. «Тьфу, не хочу с тобой больше рядом здесь сидеть», – сказала моя благоверная и побрела прочь по пляжу, развеивать свою тоску-печаль, что такой идиот, как я, ей достался. Долго её не было, я уже начал волноваться, как вижу: идёт она назад, смотрит на меня и ржёт так, что люди на неё оборачиваются. Думаю, точно от горя, что со мной связалась, у неё крышу снесло.

«Илюшка, – кинулась ко мне Ира, – какой ты у меня талантливый! Иду по пляжу, сидит компания молодых людей, они что-то читают и ржут – аж за животы держатся. Я остановилась, прислушалась… Представляешь, они твою книгу читают! Когда я увидела такой восторг, подумала: какая я счастливая, что ты мне достался», – сказала она. «Ну, что же, мне теперь придётся каждый раз оплачивать дорогу этим ребятам, чтобы они за нами путешествовали и успокаивали тебя, когда ты будешь на меня сердиться?!» Она кинулась ко мне в объятия.

Это я о том, что никогда не надо друг на друга долго дуться, надо всё воспринимать с юмором. Ира ведь так долго терпела всю эту мою неустроенность, моё безденежье, поэтому когда я её обижаю, то чувствую себя убийцей.

– Но ведь она никогда не устраивала вам сцен?

– Да ты что, какие там сцены?! Помню, пригласил Иру впервые на мороженое, потому как, кроме как на мороженое, у меня больше ни на что не было денег. Понятно, что, помимо мороженого, захотелось кофе, потом водички попили. «Три с полтиной», – сказал официант. Ириша посмотрела на меня и достала из своей красивой импортной сумочки деньги. Моя замызганная трёшка очень жалко смотрелась на фоне её новенькой шуршащей десятки. Я не знал, куда и глаза девать.

И потом сколько этих десяток она вытащила из своей сумочки… Пришли мы регистрироваться в загс, надо было заплатить пошлину за регистрацию, а у меня на это рубля не было. Снова выручила волшебная сумочка. Ира мне об этом никогда не напоминала, она просто всегда в меня верила. А вот теперь ты скажи: кто для тебя идеальный мужчина?

– Такой, как вы, с чувством юмора!

– Одного чувства юмора мало для нормальных отношений. Легли в постель вечером, друг на друга посмотрели, поржали, он от тебя отвернулся и захрапел. Думаю, тебя такое не устроит, как и любую нормальную женщину. Ну, ладно, это всё мои байки, а хочешь я тебя действительно с Любой познакомлю.

– Конечно, хочу!

– Вот как только Любка приедет со спектаклем, ты мне позвони, напомни. Ты не представляешь, какая Любаня добрая!

К сожалению, с Любовью Полищук мы так и не познакомились. Она уже не приехала в Санкт-Петербург, так как неизлечимо заболела. Вскоре её не стало. Илья очень переживал. Он никогда не стеснялся рассказывать о личном, гордился своими родными, обожал своего внука Тимофея.

– Как Тимофей поживает?

– О, Тимошка – это моя любовь и… моя боль!

– Почему боль?

– Потому что играем мы с ним, играем, а потом он мне говорит: «Дед, ты меня уже достал!» Если серьёзно, то хотелось бы видеться с ним чаще. Мы с Ирой подарили ему гитару и теперь на пару с ним бренькаем и тренькаем, а с бабушкой он учится водить машину.

– Илья, а почему вы сами не водите машину и вас всегда возит Ирина?

– Ты что, с ума сошла? Ну, какая машина, ведь первый же столб будет моим, поэтому на права у нас выучилась Иришка, а не я.

…В июле 2012 года я позвонила поздравить Илью с днём рождения – он родился в один день со своим партнёром по «Городку» Юрием Стояновым, 10 июля. В трубке услышала голос, который никогда не слышала. Это был Илья, но он практически хрипел:

– Я в больнице, заболел.

Почувствовав, что ему тяжело даётся каждая фраза, я решила закончить разговор, нашла какие-то слова поддержки. Он поблагодарил, но впервые я услышала в его голосе какую-то безучастность. Осенью его не стало.

Поделиться статьей