Тыловое «Братство». Как сыновья лидеров «Боевого братства» избежали мобилизации
Дети воинствующих патриотов живут в тылу, как в русской сказке.
Сын «боевого» депутата Саблина не в Донбассе. У него мандат.
Родина-мать не зовет
25 ноября 2022 года ровно в 17:30 сайт Кремля отрапортовал: «В Ново-Огареве прошла встреча Владимира Путина с матерями военнослужащих – участников специальной военной операции». Вот только оказалось, что сыновья отдельных матерей, присутствовавших на встрече если к тому моменту и принимали в той самой операции какой-то участие, то исключительно заочно.
– Когда началась мобилизация, конечно, все женщины нашей страны испытали огромное чувство тревоги, – призналась одна из приглашенных к Путину женщин, Надежда Узунова из Абакана. – Но я встала и записала обращение, и оно – об объединении в нашей республике сил... И мы начали собирать сыновей Хакасии.
Правда, собирать Надежда предпочла чужих сыновей, хотя у самой два своих призывного возраста, Егор и Захар. Их можно найти в соцсетях под фамилией Невский, но, вероятно, Невские нынче уже не те. На митинге-концерте «Выбор людей. Вместе навсегда» на Красной площади Узунова заявляла со сцены: «Сегодня, как каждая российская мама, я, конечно, переживаю за своих детей. Но страх убивает сильнее пули, нам нельзя бояться». А чего ей бояться?! Под ее пропагандистскими роликами в запрещенном инстаграме женщину часто спрашивают, почему ее собственные дети не в Донбассе, но Надежда Узунова на провокационные вопросы не отвечает. Ей просто не до того. Она, как член регионального отделения организации «Боевое братство», в это время призывает ставить под ружье чужих сыновей.
«Собеседник» решил присмотреться, а в каких окопах сражаются с коллективным Западом дети не просто активистов, а руководителей «Боевого братства». Может, конечно, и сражаются, но мы таких не нашли. Окопы они предпочитают более уютные, чем под Бахмутом. Как правило, где-нибудь на диване. И не только на российском.
Громов подался в скауты
Громов Борис. Бывший депутат, бывший губернатор, Герой Советского Союза, генерал... И лидер «Боевого братства», его председатель. На сайте организации есть про его семью: «Двое сыновей Громова Б. В. от первого брака – Максим и Андрей также решили стать военными: Максим окончил Киевское СВУ, затем – Киевское общевойсковое командное училище...»
В вооруженных силах Украины сын генерала Максим Громов дослужился до звезд полковника и тоже перешел на общественную работу: правда, решил пропагандировать не российский, а украинский патриотизм. Он стал бенефициаром и/или гендиректором сразу нескольких подобных структур. В их числе, например, не только ГРУ, только другое – Громада Рибалок України (или Общество рыболовов Украины). В его активе оказались благотворительный фонд «Будь напоготов!», Академія Української Служби Порятунку (то есть местной Службы Спасения), которая сотрудничает с Советом национальной безопасности и обороны Украины, и даже молодежное движение «Скауты Киева», которое поставило своей целью воспитывать детей в духе нетрадиционных (для Кремля) скаутских ценностей.
Последняя запись «Скаутов Киева» в экстремистском фейсбуке была сделана 1 марта: тогда организация Громова-младшего запустила флешмоб с видео, в которых дети говорят слова поддержки и благодарности украинским военным: «Давайте покажем нашим отцам, братьям, сестрам, мужьям и женам, сыновьям и дочерям, кого они сейчас защищают и борются». Так что у генерала Громова в семье – своя СВО. Как выяснил «Собеседник», его украинский сын - совладелец их общей семейной квартиры в центре Москвы площадью 237 квадратных метров и стоимостью 200 миллионов рублей.
Саблин ударил по городкам
Заместитель Громова по «Братству» Сергей Перников – подполковник запаса. И отец. Его сыну Кириллу – 31 год, служить и служить. Тем более что, по словам одноклассников, окончил Академию ФСБ. Однако среди мобилизованных или добровольцев мы его имени не нашли. Зато имя Перникова Кирилла Сергеевича (а человек с таким ФИО на всю Москву отыскался один) встречается в списке членов наблюдательного совета Расчетной небанковской кредитной организации «Р-ИНКАС». Как написано в его биографии, сын своего отца в прошлом году променял службу на должность советника президента – председателя (правления?) РОСИНКАСа и с января исполняет обязанности начальника Центрального главного регионального управления – филиала Российского объединения инкассации Центрального банка России. Он, может, и рад был бы повоевать, но у сотрудников банковского сектора бронь от мобилизации, что поделать!
Коллега Перникова-старшего по «Братству» Рашид Настуев проходил службу в подразделениях по борьбе с терроризмом ФСБ, в Сирийской Арабской Республике повоевал... Буквально в прошлом году его сын Руслан выкладывал в сеть свои фотографии в форме Росгвардии. А в этом выложил снимок с берега моря. Правда, не с Азовского, которое стало «внутренним морем России», а, судя по геолокации, с Балтийского. Согласитесь, там безопаснее.
Или вот другой зам Громова, «боевой брат» Геннадий Шорохов. Тоже, кстати, как и генерал, ветеран Афгана. У его сына Василия в «Одноклассниках» местом жительства вообще Лос-Анджелес указан. А доставляют у нас в Беверли-Хиллз повестки из военкомата? То-то же, сомневаюсь.
Да даже если бы и доставляли... 22-летний Антон Саблин, сын первого заместителя «Боевого братства» Дмитрия Саблина, живет, например, в Москве, но мобилизация и ему тоже не очень грозит. Парень служил в 154-м отдельном комендантском Преображенском полку, стоял в почетном карауле, но этой осенью очень вовремя вместо повестки в военкомат получил «покрытый броней» мандат муниципального депутата.
Теперь он окапывается на клумбах, а не на линии соприкосновения, ест гречку с тушенкой на субботниках, а не на реальной полевой кухне и бомбит на игровых площадках исключительно деревянные городки.
А еще он «искренне рад, что родился в стране, у которой есть такой Президент», который посылает под огонь других, а не его, активиста движения «Волонтерская рота «Боевого братства». По его словам, которые Саблин-младший произнес в сентябре, он и сам бы не прочь пойти воевать, вот только военный билет куда-то подевал. Судя по тому, что он до сих пор не пошел на СВО хотя бы добровольцем, видимо, до сих пор ищет.
Вот и получается, что дети воинствующих патриотов живут в тылу, как в русской сказке: пока наказы царя-батюшки исполняют Иван – крестьянский сын да Иван-дурак, Иваны-царевичи продолжают вести свою царскую жизнь.