При странных обстоятельствах умерла главная оценщица антиквариата в России

8 августа в возрасте 51 года скончалась принципиальная и бескомпромиссная Ольга Глебова – ведущий специалист по графике русских художников 19-20 веков, главный эксперт по творчеству Николая Рериха

Ольга Глебова
Фото: Центр художественной экспертизы имени И. Е. Репина

Как признавалась Ольга Глебова, в угрозах ей обещали «проломить башку», мол, у кого-то сорвалась очень выгодная сделка из-за того, что «какая-то там искусствоведка не желает подтверждать»

«В Москве ушла из жизни Ольга Глебова, искусствовед, эксперт по русской живописи и графике 19–20 веков, замечательный человек и друг, с которым мы имели честь работать долгие годы», – сообщает Центр художественной экспертизы имени И. Е. Репина.

В последнее время в России, особенно в Санкт-Петербурге стали делать очень много подделок графики и литографии русского авангарда, под первую четверть XX века. Подделки продают на аукционах.

– Для меня её смерть оказалась неожиданной, – на условиях анонимности признался «Собеседнику» один из ведущих продавцов антиквариата. – Я встречался с Олей на прошлой неделе – там и близко не было никакого намёка на болезнь. 51 год, крутая байкерша, она очень хорошая и бескомпромиссная, в её окружении очень много топовых знакомых, даже не представляешь каких! Она главный человек антикварного рынка, направо и налево заворачивала всех липовых «репиных» и «айвазовских», если её что-то не устраивало. От неё многое зависело на антикварном рынке, практически весь он висел на ней. Очень подозрительно, учитывая, что она главный эксперт. По большому счету её могли и грохнуть, не расстрелять, а отравить – легко! В общем, в антиквариате она единственная. Её слово было решающим: либо она утверждала подлинник, либо говорила «досвидос» и никто и нечего уже не мог сделать. Я получал у неё штук 8 экспертиз. Лично у меня она две работы завернула – «Репина» и «Лиона Бакста» по миллиону рублей. А люди приносили ей вещи на сотни миллионов, вот там могли серьёзные вопросы возникнуть. Предполагаю, что она многим поперёк горла была.

– После 90-х рынок оценки антиквариата сформировался на государственном уровне, – рассуждает  в беседе с «Собеседником» один из торговцев живописью. – Потом выяснилось, что «эксперты» из Третьяковки, из Русского и Пушкинского музея делали поддельные заключения, потому что к ним приезжали люди с большими деньгами и пистолетами. Кое-кого посадили. После 2000-х на рынке оценки остались люди без компромиссов такие как Глебова прежде всего. Ей не нравится – она заворачивала. Всё, хоть тресни! После её ухода всё сильно изменится, – делает вывод собеседник.

Поделиться статьей