Кувалда против шариата
На фоне казни зека Евгения Нужина кувалдой по голове померкли даже требования афганского лидера в полной мере восстановить в стране законы шариата
Самый адекватный из всех «адекватных мужиков» в Афганистане, лидер Талибана (признан террористической организацией и запрещён в РФ) Хайбатулла Ахундзада внезапно потребовал крови решил, что в стране как-то позабыли про законы шариата и потребовал в полной мере обеспечить соблюдение аспектов исламского права, включая публичные казни, забивание камнями, порку и ампутацию конечностей.
Вероятно, «адекватнейший мужик» почувствовал себя очень крутым и приготовился утверждать приговоры. Ну или, как минимум, любоваться исполнением. Ведь, да, самые жуткие средневековые казни и самая лютая шариатская дичь, как в средневековье, так и в 2022 году, вершились и вершатся по приговору какого-никакого суда. Пусть даже у тебя вместо Конституции Коран, а вместо УК свод шариата, просто так взять и убить гражданина нельзя.
Но тут из России пришли новости о казни бойца ЧВК «Вагнер» Евгения Нужина при помощи… кувалды. История профессионального зека, отсидевшего 23 из 24 назначенных ему лет довольно мутная. Насколько известно, в процессе «искупления кровью» он попал в плен ВСУ, признался, раскаялся, попросился на обмен, что было успешно совершено. И оказался у «братьев по оружию». Которые, ничтоже сумняшеся, применили кувалду к его черепу. Шокирующее видео облетело весь Рунет и, может быть, дошло и до Хайбатуллы Ахундзада. От дальнейших событий он должен был бы вообще на время забыть о шариате.
Глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин попросил генпрокурора Краснова проверить инцидент: согласно его заявлению в прокуратуру, зека убили «спецслужбы США». Но гораздо дальше пошёл глава Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев. Вообще, это он, а не Пригожин, должен был писать в прокуратуру и прочие инстанции о шокирующей казни без суда и следствия, что противоречит даже законам шариата, не говоря уже о законах РФ. Но гражданин Фадеев заявил, что в текущей ситуации «всякое бывает» и отказался как либо реагировать.
Вообще, строго говоря, утрата государством его монополии на насилие – один из главных признаков Fail State (несостоявшееся государство). Так что, надеемся, Хайбатулла Ахундзада адекватен не только по словам Лаврова и останется приверженцем своих хоть и средневековых, но все-таки правовых основ.