Плюс угандонизация всей страны
От разговоров о «вхождении в топ-5 экономик мира» до намерения Уганды поставлять в Россию электрокарлики прошло всего два-три года
Мозес Кизиге, посол Уганды в России, заявил недавно, что его страна готова поставлять в Россию свои электромобили.
Мы даже не будем спрашивать, как вам такое, г-н Илон Маск. Один тот факт, что маленькая африканская Уганда производит электромобили и готова их экспортировать в энергетическую и ещё Босх знает какую сверхдержаву, а Россия не готова ни к тому, ни к другому, погружает в долгую и мрачную задумчивость.
«Мы только начали [производство], но однажды мы будем экспортировать угандийские электромобили в Россию», – сказал посол Уганды.
Видимо, он проявил некую дипломатическую скромность. Возможно, он читал новости от «Автоваза», который пообещал некоторое время назад потребителям вернуть в свои модели подушки безопасности.
На самом деле производство электромобилей в Уганде началось уже прилично давно – лет 11 назад, и они создали малогабаритную двухместную машинку на батарейках, которая, как следует из описания на сайте производителя, может проехать на одном заряде 80 километров. Но это по солнечной Уганде. Сколько она осилит по России, особенно зимой, большой вопрос.
Называется эта малышка Kiira EV. Рядом с Tesla и продвинутыми китайцами выглядит примерно как горбатый «Запорожец». Ну ладно, как «Трабант». Зато имя для неё придумал лично президент Уганды Йовери Мусевени. Правда, есть у них ещё гибрид Kiira EV SMACK – выглядит и снаружи, и внутри вполне солидно, особенно на фоне отечественного автопрома, но его угандийцы, похоже, решили оставить себе.
Уганда неугомонна. По словам посла, она намерена установить прямое авиасообщение с Россией. И не против перевода взаимной торговли на национальные валюты. Для справки: угандийский шиллинг равен 0,016 российских рублей. Не знаем, как это пойдёт на пользу российской экономике, но самооценку кому-то однозначно повысит.
И что самое мрачное, что приходит в голову. Ведь от разговоров о «вхождении в топ-5 экономик мира» до электрокарликов из Уганды прошло всего 2-3 года. Ещё год назад эти самые «топ-5» из указа Путина о целях развития России до 2030 года куда-то пропали. Кремль про это заявил, что «цели должны быть реалистичными, достижимыми, именно этим и руководствовались». Но в то же время пункта об угандонизации всей страны не появилось. Следим за обновлениями.