СКР завершил первое уголовное дело о коррупции в «Ростехе»

Его главный фигурант – бывший директор по правовому обеспечению и корпоративному управлению корпорации Алла Лалетина

Фото: Global Look Press

Завершено расследование первого из двух уголовных дел, фигурантом которых является бывший директор по правовому обеспечению и корпоративному управлению госкорпорации «Ростех» Алла Лалетина. Об этом стало известно «Коммерсанту». По версии СКР, юристу ежемесячно платил 6-миллионные откаты гендиректор АО «Новосибирский завод искусственного волокна» (НЗИВ) Рустам Измайлов. Лалетина, «заработавшая» на этом около 70 млн рублей, обещала в обмен на деньги общее покровительство, а также финансирование модернизации предприятия. НЗИВ производит головные части ракет для комплексов «Искандер» и реактивные снаряды к системам залпового огня.

Фото: Global Look Press

Расследование этого уголовного дела шло с мая 2021 года. Практически сразу Алле Лалетиной была ужесточена мера пресечения. Она была переведена в СИЗО с домашнего ареста по делу о 14 «мёртвых душах», фиктивно трудоустроенных в НЗИВ. В СИЗО Лалетина находится уже больше года.

По данным СКР, Лалетина получала взятки (ч. 6 ст. 290 УК) с февраля 2018 года по апрель 2019 года. Для покровительства Измайлову, следует из материалов уголовного дела, она намеревалась использовать своё участие в совете директоров ростеховского НПО «Техмаш».

Свою вину госпожа Лалетина не признала, а её адвокат отказалась от комментариев.

Рустам Измайлов, уволившийся с должности гендиректора НЗИВ в 2019 году, дал признательные показания, которые были оформлены, по данным «Ъ», как явка с повинной, что позволило заявителю уйти от уголовной ответственности.

Помимо завершённого расследования Лалетина обвиняется и в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК). Это уголовное дело находится в производстве УМВД по Северному округу Москвы. Его фигурантами помимо экс-топ-менеджера являются две её знакомых – бывший заместитель гендиректора НПК «Техмаш» Екатерина Тютюникова и Людмила Животовская, которые помогли ей оформить 14 «мёртвых душ» в столичный офис НЗИВ и получать за них зарплаты.

Поделиться статьей