Николай Платошкин: Статус кандидата в ЕС для Украины – навсегда

Экс-дипломат весьма скептически отнёсся к получению Украиной и Молдовой статуса кандидатов в члены ЕС

Фото: Global Look Press

– Изменится ли что-то в жизни этих стран? Какие преференции даёт статус кандидата?

– Ничего. Например, Турция имеет его с 1999-го, подав заявление на вступление в 1987-м. После предоставления этого статуса Евросоюз выдвигает определённые требования. Скажем, до такой-то даты должны быть внесены определённые изменения в Гражданский кодекс: убрать одни нормы, внести другие... А потом мы с вами встретимся и проконтролируем исполнение. Так, у Турции – огромный том аналогичных требований.

– Но Турция уже довольно давно перестала рваться в Европу.

– А зачем? То, что Анкара хотела от ЕС (зона свободной торговли), у неё теперь есть. Как, кстати, и у Украины с Евросоюзом. А в политическом смысле туркам ничего от Европы не надо было, поскольку Турция – член НАТО. И все, сейчас они никаких переговоров уже не ведут.

Для Украины же статус кандидата не будет, повторю, значить абсолютно ничего. Они будут вести переговоры с ЕС (ещё неизвестно, когда они начнутся), будут вырабатывать какие-то критерии, потом Киев будет их выполнять... То есть это навсегда.

– В Евросоюзе только что заявили: переговоры начнутся в следующем году, а принятие Украины в ЕС возможно уже в 2029-м. На ваш взгляд, это реальный срок?

– Если бы срок был год или два, можно было бы о чем-то говорить. А через 7 лет (да даже не через 7, а уже года через 4) уже не будет политиков, которые сейчас об этом говорят. На их месте совсем другие люди, у которых, не исключено, будет совсем другая политика... Тут вспоминается Ходжа Насреддин, который обещал падишаху через 20 лет научить ишака читать. Сомневающимся же заявлял, что через 20 лет все равно кто-то из них троих умрёт: либо ишак, либо падишах, либо он сам. Примерно та же история, на мой взгляд, и здесь.

Поделиться статьей