Простить Била. Скандальный пранкер вышел из тюрьмы

Каждая отсидка и срок для блогеров вроде Эдуарда Биля – это дополнительный балл к репутации среди их поклонников

Фото: Агентство «Москва»

Эдвард Бил в зале суда

Пранкеры, трэш-стримеры, экстремальные блогеры – названий у новоявленных любителей пощекотать нервы и получить дозу адреналина может быть много, но суть одна: добиться в сети мгновенной славы, нарушая общественные нормы. Иногда их выходки становятся смертельно опасными как для самих инфлюэнсеров, так и для окружающих их людей.

Недавно из колонии во Владимирской области вышел пранкер Эдвард Бил, попавший за решётку из-за масштабной аварии на Садовом кольце в Москве. В апреле прошлого года блогер вылетел на своём «Ауди» на встречную полосу и врезался в «Фольксваген», за рулём которого находилась консультант Госдумы Мария Артёмова. В столкновении пострадало ещё четыре машины.

По иронии судьбы всё произошло рядом с тем местом, где ДТП устроил Михаил Ефремов. Но в случае Била, к счастью, обошлось без человеческих жертв. Артёмова получила серьёзные травмы, но лично просила суд не отправлять пранкера в колонию. Бил до сих пор выплачивает ей компенсацию за причинённые увечья – женщина продолжает проходить реабилитацию и передвигается с костылями.

За руль «Жигулей» не сядет

Фемида словам пострадавшей не вняла и приговорила лихача к одному году и двум месяцам лишения свободы. Отбыл он из них всего семь месяцев и двенадцать дней – срок скостили с учётом домашнего ареста. 

– Данное лицо будет, конечно, состоять на специальном учёте, и, кроме того, законодательством накладывается на него ряд ограничений в осуществлении, например, трудовой деятельности, – рассказал адвокат, профессор Янис Юкша о дальнейших перспективах блогера на свободе. – Никто не отменял запрета на управление транспортными средствами, и нарушение решения суда в его случае может привести к тяжёлым последствиям, вплоть до уголовной ответственности. Исходя из всего этого, надеюсь, что он успешно пройдёт социализацию и станет добропорядочным членом общества.

Сам Бил ещё во время домашнего ареста сжёг свои водительские права и поплакался, что не сможет больше сесть за баранку любимых «Жигулей».

На свободе Била ждали его жена Диана, двое детей, воспитавшая его бабушка и друзья. С супругой, кстати, пранкер за полгода до судьбоносной аварии развёлся, но в заключении вновь сочетался законным браком. Отметив своё освобождение с родными и близкими, Бил принялся за старое – реанимировал свой канал на YouTube и записал ролик с впечатлениями о лагерной жизни.

– Я ни за что не хотел бы вернуться туда (в тюрьму – Ред.). Даже восемь месяцев там не сравнятся с десятками лет на свободе. Каждый день идёт как год. Это то, что должны понять люди, думающие, что они знают жизнь, – поделился своими мыслями блогер.

Телеграм-канал и группа во «ВКонтакте» Била, к слову, не умолкали во время его отсидки и продолжали напоминать о заключённом блогере, набирая все больше фолловеров.

Пранкер с «Миротворца»

В миру 26-летнего уроженца Тирасполя, столицы непризнанной Приднестровской республики, зовут Эдуард Биль. В юношеские годы он занимался кикбоксингом и академической греблей на родине, а после армии обосновался в Москве и начал публиковать на YouTube свои первые ролики, в которых то критиковал российские власти, то рассказывал, будто воевал в Донбассе. В достоверность боевой юности блогера верят далеко не все, но на всякий случай его внесли в базу украинского сайта «Миротворец» с формулировкой «российский наёмник».

Параллельно Бил участвовал в съёмках различных программ на ТВ, в одной из них очень реалистично играл роль молодого зэка, снова попавшего на скамью подсудимых за побои возлюбленной. А на своём канале блогер раскрывал закулисье судебных телешоу, рассказывая секреты Полишинеля – оказывается, в них снимаются подставные актёры, а не реальные люди.

В один момент такой путь к славе Билу показался слишком долгим и мучительным, и он решил приставать к прохожим на улице с коронным вопросом: «Чи да?», провоцируя их на конфликт. Благо спортивная подготовка имелась, чтобы в драке можно было постоять за себя. Вдобавок устраивал тест-драйвы дорогих автомобилей, гоняя на высокой скорости по Москве. Миллион подписчиков блогер набрал после драки с охранником торгового центра, которого Бил отправил в нокаут. Дело удалось замять после выплаты компенсации, но пранкер на всякий случай укрывался на время разбирательств в Таиланде.

В первый раз Билу повезло. Во второй раз отмазаться от тюрьмы не удалось. 

– Если бы я там не оказался, то, возможно, было бы ещё хуже. Я бы не осознал свою вину и проскочил между двумя дверьми. Систематическое нарушение ПДД и вседозволенность дали свои плоды, – словно зачитал строчки из судебного обвинения блогер в своём послетюремном видео.

Фото: Агентство «Москва»
Эдвард Бил (слева) и его адвокат на повторном рассмотрении дела о ДТП

Убийство в прямом эфире

Бил далеко не единственный блогер, ходящий по грани и периодически пересекающий черту. В октябре 2020-го Андрей Бурим во время прямого эфира несколько раз ударил лицом о стол гостью трансляции. В декабре того же года его «переплюнул» Станислав Решетняк, убивший во время стрима свою подругу. Куда безобиднее была выходка трёх блогеров из Казахстана, угнавших в марте 2021-го такси на Пресненской набережной ради розыгрыша. Через пару месяцев к двум годам тюрьмы приговорили блогера Кароматулло Джаборова за то, что он изобразил «приступ ковида» в московском метро. 

Иногда любителям хайпа достаётся куда большее наказание, чем тюремный срок. В ноябре 2021-го на столичном Кутузовском проспекте погиб блогер Саид Губденский, выехавший на встречную полосу. Злой иронией кажется, что буквально накануне происшествия водитель призывал людей не играть по примеру Эдварда Била в «шашки» – то есть метаться из полосы в полосу на дороге – и не превышать скорость. Стоит ли писать, что Губденский перед гибелью и в «шашки» поиграл, и скорость превышал.

Ради славы и денег

– Мотивы у всех блогеров одни: слава и деньги. Но такие, как Эдвард Бил, выбирают деструктивные способы как наиболее быстрые и эффективные для достижения целей, – считает психолог, профессор Андрей Зберовский. – Шок-контент всегда вызывает у зрителей обострённую реакцию, и мы запоминаем тех, кто несёт угрозу. Если мы опасны, то мы незабываемы и уважаемы в обществе. И раз наше общество, к сожалению, не договорилось пока считать ненормальными и аморальными наркоманию, насилие, опасное вождение, рэкет и пьянство, трэш-блогеры будут продолжать пользоваться популярностью.

Бил сообщил, что «часть его поменялась» в колонии, но тут же дал «крутое обещание», что станет самым номером один в YouTube, где на его канале сейчас четыре миллиона подписчиков. Во время заключения блогера многое поменялось, и теперь российским ютуберам на видеохостинге особо не заработать. Пока непонятно, чем Бил будет удивлять и куда его заведёт кривая стримерская тропка. Во всяком случае, в своём первом ролике он уже успел прорекламировать бот для пранков. Хотя сказал после освобождения, что с пранками и подставами завязал.

– Каждая отсидка и срок для таких блогеров – это дополнительный балл к репутации среди их поклонников, – уверен Андрей Зберовский. – Ничего в поведении трэш-стримеров после тюрьмы не меняется – наоборот, они теперь всё знают и ничего не боятся.

Соглашаться с этими словами не хочется. Гуманизм учит, что каждый человек может исправиться. Вдруг случай Эдварда Била будет именно таким.

Теги: #эдвард бил

Рубрика: Общество

Поделиться статьей