Вопрос ребром: Пойдёте воевать, если вас призовут?

«Собеседник» спросил известных россиян призывного возраста, готовы ли они идти на СВО

мобилизация
Фото: Global Look Press

После объявления частичной мобилизации «Собеседник» спросил известных россиян призывного возраста, готовы ли они идти на СВО и к каким последствиям для россиян эта мобилизация приведёт?

Евгений Понасенков*, военный историк (40 лет):

– Я сражаюсь за свободу России и её Конституцию давно. Главная опасность не в призыве, а в вероятностях тактического ядерного конфликта.

Леонид Зюганов, депутат Мосгордумы (34):

– Ну, если призовут, то куда мне деваться? 1-я волна до 35 лет, так что я – призывник и пойду защищать свой дом и страну обязательно. Воевать в 2022 году, наверное, никто не хочет. Слова поддержки своей стране все кричат до момента, пока человек в окопе не окажется с автоматом в руке, вот там уже будет настоящее чувство патриотизма.

Да к любым последствиям мобилизация может привести – мы не можем оценить с вами масштаб происходящего.

Евгений Гришковец, драматург (55):

– Я отдал службе в ВС три года на Тихоокеанском флоте, теперь я полезен родине и людям в другом качестве! Ни к чему хорошему эта мобилизация не приведёт!

Игорь Каляпин, член СПЧ при президенте РФ (54):

– Не пойду. Я присягу давал защищать все народы СССР. Другой не давал. Последствия для россиян будут разновекторными. В перспективе это приведёт к гражданской войне.

Максим Шевченко, политик (56):

– Я – за власть народа пойду. За олигархическую свору – пусть их дети и челядь воюют.

Дмитрий Носов, олимпийский призёр по дзюдо (48):

– Все пойдут, кого призовут. Сейчас речь идёт о 300 тысячах людей из 26 млн, подлежащих призыву, то есть это каждый 80-й. Делается это, чтобы показать нашим западным «партнёрам», что мы готовы и заднюю мы включать не будем. И я надеюсь, что именно на этом этапе, после проведения референдумов мировое сообщество поймёт, что ситуация должна быть заморожена. И после этого начнутся мирные переговоры, потому что большинству в мире это не выгодно.

Сергей Рогожин, певец (59):

– У меня «белый билет», в нем такая запись: в мирное время не годен, в военное – годен к нестроевой службе. Это писарь в обозе, меня не пошлют на линию фронта. Не думаю, что всё так плохо и дело дойдёт до меня. Моя возрастная категория – это уже 3-я очередь. Если ситуация встанет на пороге моего дома, я буду его защищать. 

Мобилизация узаконит статус всех тех, кто пойдёт добровольно, до уровня контрактника.

Олег Рой, писатель (56):

– Да, пойду. Уверен, что мобилизация ещё больше сплотит общество.

Денис Матросов, актёр и продюсер (48):

– Если вопрос встанет ребром – существование моей страны, то конечно пойду защищать, и не по приказу, а по зову своей совести – и это не обсуждается. 

Александр Хуруджи, правозащитник (46):

– Если призовут, пойду. Такая мобилизация приведёт к росту численного превосходства нашей армии на линии соприкосновения и ускорит завершение СВО.

Юрий Лоза, певец (68):

– Был бы помоложе, мог бы и пригодиться на передовой. А по поводу мобилизации: 300 тысяч – это 0,2% населения страны, что с точки зрения статистики не так уж и много.

Анатолий Вассерман, депутат Госдумы (69):

– В моём возрасте и с моей военно-учётной специальностью не призовут. Но если всё же призовут – пойду. А для РФ в целом мобилизация полезна.

Виталий Милонов, депутат Госдумы (48):

– Я лично подал обращение о зачислении в депутатский полк, готов стать его комиссаром и служить вместе с нашими солдатами в ДНР во имя спецоперации.

*Признан властями РФ иностранным агентом

Поделиться статьей