«Позор!» Россиян не пустили на митинг-концерт в честь присоединении к России
При этом само мероприятие посетили более ста тысяч граждан России. И противоречия тут нет
Сегодня на Красной площади состоялся концерт-митинг в поддержку вхождения Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей Украины в состав России.
По официальным данным, на него собралось более ста тысяч россиян. Однако, судя по всему, точнее будет сказать, собрали. Спецкор «Собеседника», побывавшая в эти часы в самом центре столицы, убедилась, что обычных граждан на него не пускали. Как бы они ни просились и ни хотели отметить этот знаменательный день в этом особенном месте! Но – увы.
– Выходы 5-7 к Красной площади закрыты! – бодро рапортовал громкоговоритель, который держал человек, на выходе со станции метро «Охотный ряд».
Дальше выхода с этой станции пройти на площадь было нельзя. Граждан и место действия разделяли не только проезжая дорога (подземный переход через которую и закрыли с 13 часов), но и по обеим её сторонам – заграждения, сотрудники Росгвардии, МВД, ОМОНа, ГИБДД, полиции…
– А как же, а мы ведь тоже желаем отпраздновать, – робко роптали одни.
– Да и просто концерт посмотреть интересно, тем более концерт-митинг, ой, то есть митинг-концерт, – тихо вторили им другие.
– Красная площадь закрыта, – только и отвечали стражи порядка.
– А когда будет открыта? – уточняли все вместе, но кто-то с полной уверенностью в положительном ответе, а кто-то без всякой надежды.
– Сегодня никогда, – устало, но все же отвечали они.
– А как же туда попали те, кто попал?
– По пригласительным и пропускам.
– А где же их можно было взять?
– В Интернете вся информация.
– Нет там никакой информации!
– Значит, вы не те источники информации смотрите. Вы смотрите те источники информации? – то ли в штуку, то ли на полном серьёзе спросил страж порядка у страждущего.
А я как журналист отмечу: даже в анонсе сего ивента главной пропагандистской газеты страны не были указаны ни время его начала, ни продолжительность, ни хотя бы предварительный список участников. Не было написано и слова про какие-либо пригласительные и пропуска – тем более, где их доставать. Весь анонс состоял практически из одной фразы, что сегодня на Красной площади состоится грандиознейший праздник в честь присоединения.
– Позор! – вдруг крикнула пожилая женщина. – Не пускать своих же граждан в такой день на Красную площадь! Ведь такая радость сегодня, такая радость…
Но радости на лицах тех, кто стоял, прижавшись к переходу, и тех, кто их охранял, вернее, митинг-концерт от них, не было – только любопытство. Словно в утешение это мероприятие сделало им царский подарок: вдалеке, сквозь одну из дверей решетчатых ворот на Красную площадь, виднелся кусочек гигантского экрана, на котором транслировали концерт-митинг – для тех, кто находился внутри, ведь в такой толпе тоже не все всем было видно. И вот этот кусочек был виден и отсюда. И по нему угадывали тех, кто в данную минуту пел или выступал. Но как понять, кто? С этого расстояния были видны лишь всполохи экрана.
И тогда находчивые граждане, те, кого так и не пустили, задействовали смартфоны: наводили на всполох камеру и увеличивали максимально изображение. Так лица становились отчётливо видными и даже узнаваемыми. Так, возможно, в России рождалось немало великих изобретений.