Мобилизация приведёт к гражданской войне: Игорь Каляпин отказывается воевать

Член СПЧ при президенте РФ объяснил «Собеседнику» свою позицию

Игорь Каляпин

После объявления частичной мобилизации «Собеседник» спросил в интервью у 54-летнего правозащитника члена СПЧ при президенте РФ Игоря Каляпина, готов ли он снова оказаться в рядах вооружённых сил.

– Пойдёте ли воевать, если вас призовут?

– Не пойду. Я присягу давал защищать все народы СССР. Другой не давал. 

– К каким последствиям для россиян эта мобилизация приведёт?

– Последствия для россиян будут разновекторными. В перспективе это приведёт к гражданской войне.

Сегодня люди, которые реально могут под мобилизацию попасть названивают мне целый день и спрашивают:

«А чего нам сейчас делать? Мы совершенно не готовы идти стрелять и как минимум рисковать своей жизнью». 

Тем менее, скорее всего, какую-то часть людей туда заберут, мобилизуют.

– Сегодня впервые озвучены крупные потери РФ в ходе СВО, они составили 5937 человек. Об этом сообщил генерал армии Сергей Шойгу. Зачем министр обороны России объявил, что мобилизует 300 000 резервистов?

– 300 000 – это цифра на самом деле ни о чём. Никто никогда не проверит, столько собрали, больше или меньше, сколько их там погибло. У нас же все это засекречено.

Не важно сколько людей туда призовут. То, что те люди, которые через эти боевые действия пройдут будут там на какие-то кнопки, гашетки нажимать, сам факт того, что они поучаствовали в этих действиях неизбежно влечёт за собой создание вот этого братства со своей особой идеологией. У нас до сих пор пост-афганская субкультура существует. До сих пор есть понятие воина-афганца, до сих пор они поют какие-то песни про Афганистан. Там ничего не поют про интернациональный долг и интересы, которые мы там защищали. Про это никто уже не вспоминает даже. Но понятие афганского братства до сих пор живо. И наверняка что-то аналогичное возникнет после операции на Украине.

В чём дело, я не очень понимаю, зачем нужна эта мобилизация? Сейчас у нас там воюет 10 или 15% от всей численности вооружённых сил РФ. Плюс численность Росгвардии – это бывшие внутренние войска. У нас огромное количество людей под ружьём, кто форму носят, зарплату получают, льготами пользуется. В чём дело-то, зачем понадобились эти 300 000?

– У вас есть ответ?

– На мой взгляд, ответ риторический. Показать, что в этом участвует население страны, что это на самом деле каждого касается, или завтра может коснуться каждого. Давайте на всякий случай ненавидеть вот этих всяких «укропов», потому что они стреляют в наших детей и потому, что завтра они могут стрелять в вашего сына. Я думаю, задумка такая.

– А каким будет эффект?

– Я думаю, что эффект во многом будет обратный. И сейчас существуют раскол в обществе, в том числе и по вопросу этих боевых действий на Украине. Он углубится. Это усилит раскол в обществе и повысит болевой порог – это гарантированный эффект мобилизации.

Поделиться статьей