Санкции в обмен на продовольствие

Продовольственный кризис не настолько острый и роль России в нём не настолько велика. Если Россия не пойдёт на уступки, то на Западе люди голодать не начнут

Фото: pixabay

Владимир Путин заявил премьеру Италии Марио Драги о готовности России помочь преодолеть продовольственный кризис в Европе. Москва будет экспортировать зерно и удобрения при условии снятия санкций, сказал глава государства. Ранее канцлер Германии Олаф Шольц обвинил Россию в надвигающемся продовольственном кризисе.

Путин де-факто признаёт, что частично снятие продовольственного кризиса, возможно, и зависит от России. Но Россия на это не пойдёт до тех пор, пока Запад не надавит на Украину, чтобы она прекратила военные действия, и пока ЕС и США не отменят свои антироссийские санкции. Тем самым Путин подтверждает западные обвинения в том, что Россия участвует в продовольственном кризисе, потому что, если Россия ни при чём, то заявление Путина не имеет смысла. Если продовольственный кризис от нас не зависит, то снимут западные страны санкции или не снимут – чего Россия сможет сделать? Ничего. А если Россия может что-то сделать, то, следовательно, продовольственный кризис в какой-то степени хотя бы зависит от России. В этом смысл заявления Путина. Грубо, но понятно.

Что же касается реакции Запада – я не думаю, что они рискнут открыто снимать санкции. Это ведь расписаться в том, что они абсолютно бессильны, что ничего не могут, что они отступают – то есть наступить на свои амбиции. И хотя политики постоянно меряются амбициями, но публично от них они, как правило, не отказываются.

Теоретически Запад может прогнуться и сказать «вы надавили, мы уступаем», всякое бывает. Но я не думаю, что настолько острый этот самый продовольственный кризис в мире и настолько велика роль России в нём, что если Россия не пойдёт на уступки, т.е. не разрешит кризис, то на Западе просто люди голодать начнут. Что-то я сильно в этом сомневаюсь. Я думаю, никакого страшного кризиса продовольственного в Европе нет. Да, есть проблемы, причём не в Европе, а скорее в Африке, там ещё где-то. Ну так Африка потерпит, чего европейцам до Африки, куда она денется!

Поделиться статьей