Бубен для лоха: что представляют из себя шаманы подобные тем, у которых умер бывший топ-менеджер ЛУКОЙЛа
Бубны и камлания в моде у людей с деньгами. Для разговора с духами природы не надо ехать в Перу или Сибирь, в больших городах шаманские практики проводят на дому. Корреспондент «Собеседника» присмотрелась к шаманскому бизнесу
Нефтяной принц и амазонская жаба
Труп Александра Субботина, в прошлом члена правления ООО «Торговый дом «ЛУКОЙЛ», нашли в подвале коттеджа шаманов в Мытищах. Миллиардер проходил антипохмельный сеанс после запоя, но что-то пошло не так. Шаман Магу Флоренс и его жена Тина Кордоба пытались отпоить клиента водой с корвалолом, но он умер, по предварительной версии, от острой сердечной недостаточности.
– Я так поняла, что он приходил к ним на камбо (шаманский обряд в Южной Америке. – Ред.), – рассказывает знакомая и бывшая клиентка пары визажистка Рада Русских. – Делают три ожога на руке и вводят в этом месте яд амазонской лягушки. После этого три часа блюешь желчью, поднимается давление, даже здоровому такое трудно выдержать. С желчью выходят камни, может быть болевой шок. Странно, что в таком состоянии ему стали проводить сеанс, он, наверное, хотел очиститься от токсинов.
В прошлом году Рада попала в переплёт с мытищинскими шаманами. Они вместе жили на вилле в Мексике, Рада заказала у них обряд чистки, но вместо этого получила несколько ударов по лицу каблуками от Тины. По словам Рады, шаманы были под наркотой и решили, что она осквернила их религию.
– Как маги они профаны, – считает Рада. – Они прикрываются тем, что они шаманы, а по факту в подвале у них клиенты едят кое-что другое, и это завуалировано под просвещение и внутренний поиск. Чек у ребят высокий – от 150 тысяч до 1,5 миллионов рублей за сеанс. Богатым скучно, им хочется разнообразия, новых ощущений.
Шаманам из Мытищ хотелось, видимо, того же. В 2020 году они записали музыкальный клип, в котором снялся Никита Джигурда, по слухам, он часто бывает в том самом подвале у Магуа Флорес. За красивым иностранным именем кроется Алексей Пиндюрин, уроженец Харькова.
– Он уже лет 20 «шаманством» занимается, и Тина лет десять с ним тусит, ничего другого не умеют, – говорит Рада.
Импортозамещение мухоморами
В Москве есть центры и их представители, которые занимаются организацией туров к шаманам в Перу и Мексику. «Центр амазонских предков» за 1500 долларов предлагает 10-дневный ретрит (проезд и проживание, разумеется, не включены в стоимость) с «тремя могущественными целителями шипибо (индейское племя. – Ред.), Пабло Бардалесом, Сойлой Пикота Варгас и Райдером Аревало. В цену включены разработка специальной диеты и восемь церемоний аяуаска. Аяуаска – самый известный ритуал шаманов Южной Америки. Человек выпивает отвар, и его начинает мощно глючить.
Пересекать океан ради аяуаски не обязательно, шаманы из Латинской Америки ведут приёмы в Москве. Однако в последнее время геополитика коснулась и тонких сфер, из Южной Америки в Россию теперь не налетаешься. Впрочем, импортозамещение в этой области тоже работает на полную катушку. Наших отечественных шаманов, которые шаманят как латиносы, используя их техники, навалом.
К ЛУКОЙЛу и российской нефти я отношения, к сожалению, не имею, поэтому нашла самый бюджетный вариант. Денис Попов из Тольятти согласился провести для меня первый сеанс камбо за 5 тысяч рублей и последующие два за 6 тысяч. Предупредил: делать меньше трёх сеансов не имеет смысла, очищаться – так полностью.
– Я бы себя шаманом не называл, – признается Денис. – Шаман – это который в палатке живёт, в лесу, у кого все серьёзно. А я занимаюсь этим года три. Пробовал это на себе, общался с людьми, которые это делали, консультировался с бабой Машей (блогерша из США, которая считается специалистом по растительным психоделикам. – Ред.). Вы бабу Машу не знаете?! Она и про мухоморы рассказывает, и про аяуаску, много про чего!
Во время камбо, рассказывает Денис, из человека с рвотой и дефекацией выходит «все такое» – яды, грибки, токсины, короче, всякая гадость. Она бывает зелёного, жёлтого, чёрного цвета. Чёрный цвет, по версии Дениса, означает, что у человека ВИЧ, а жёлтый и зелёный цвет – это «не так страшно».
– У 80% людей на минутку выключается сознание, и они не помнят, что с ними было. Перед камбо я закапываю в глаза капли сананга, и с них как будто плёночка снимается, люди лучше видят, у кого-то даже зрение улучшается. Один человек даже очки почти носить перестал. Плохо во время камбо всего минут 20–25 будет, – предупреждает Денис.
Узнав, что камбо я хочу провести, чтобы избавиться от стресса и депрессии, он предлагает мне красные мухоморы: «они тоже хорошо помогают».
– У нас в Крыму (на магической практике. – Ред.) девушка с депрессией была на сильных транквилизаторах, – рекламирует товар Денис. – Мы ей микродозу мухоморов дали, и депрессия прошла.
Спасибо, но если серьёзно, то я с мухоморами не шучу и будь у меня по-настоящему депрессия, выбрала бы антидепрессанты под контролем врача. Вроде бы безобидная травушка-муравушка, то есть растительные психоделики, могут привести к травме во время сеанса и спровоцировать психические расстройства.
Удостоверение покажи!
В Сибири, Якутии и Тыве шаманизм не завезённая экзотика, а древняя религия, которой придерживались предки. Но и тут попробуй угадай: кто настоящий, а кто ряженый.
– Я как-то заговорил с нашим верховным шаманом, которого мы выбрали, об одном известном шамане из Тывы. Он тывинец, пожилой, и предки его были шаманами, к нему многие ходят. Верховный даже поморщился: «Он никакой не шаман», – рассказывает Христофер Земляника.
Сам Земляника на вопрос, настоящий ли он шаман, готов предъявить удостоверение шамана за подписью верховного и говорит, что прошёл аж четыре посвящения в шаманы в разных регионах. До того как стать шаманом, Христофер был православным священником. Но в христианстве, по его словам, разочаровался и с ним завязал, а в шаманство бывшего отца Илариона, он же Роман Зайцев, привела «неведомая сила». Говорит, много лет жил как в аду, а потом внезапно очутился в самолёте и полетел в шаманские края.
– Есть два вида: чистые мошенники и фантазёры, которые придумали и поверили, что они являются шаманами, – говорит Земляника и приводит пример: – В Москве есть центр, где занимаются расстановками по Хеллингеру (весьма спорный психологический метод. – Ред.). Так вот там есть шаманские практики. С людей берут за обучение безумные деньги. Девушки у них выпускаются и считают себя шаманками!
Земляника и другие шаманы с корочками хотят, чтобы шаманизм объявили религией, и тогда будут официальные списки шаманов, но сомнительно, что их камлания услышат. Спрос на шаманские услуги меж тем большой. Тот же Земляника часто проводит обряд открытия дороги, это когда у человека не ладится что-то в жизни и он хочет положительных перемен, и обряд прощания с покойником.
– Есть души, которые мечутся между небом и землёй, они прилепляются к родственникам, их надо проводить в другой мир, – объясняет Земляника.
Контингент клиентов разношёрстный: есть и богатые, и бедные, и молодёжь, и люди среднего возраста, при этом женщины в шаманизм верят больше, чем мужчины.
Наши шаманы, рассказывает Земляника, травку не курят, грибы не употребляют и, как правило, стараются вести трезвый образ жизни. Ну хоть какая-то надежда, что на сеансе не случится какая-нибудь джигурда, как в Мытищах.