Матери поневоле: откровения женщин, которые родили и пожалели об этом

По закону женщины в России имеют право на прерывание беременности, но при выборе рожать или нет они часто сталкиваются с давлением социума

Фото: pixabay

Врачи, священники и близкие часто отговаривают женщин делать аборт. Вот истории тех, кто поддался на уговоры и получил море проблем.

Татьяна, ребёнку 2 месяца:

– Я росла в дисфункциональной семье, испытывала недостаток понимания и любви от родителей, хотя в целом они были благополучные. Помню, как в 14 лет со страхом думала: «Не дай бог у меня родятся дети».

Замуж я вышла ближе к 30 годам за человека, похожего на моего отца, холодного и инфантильного. Всеми силами предохранялась, но забеременела. У меня был большой страх, что у нас с мужем что-то пойдёт не так и я не смогу обеспечивать ребёнка. Семья мужа религиозная, и я боялась аборта, поэтому вопрос о прерывании беременности не стоял.

После родов меня накрыла послеродовая депрессия, я не справлялась с воспитанием, не могла взять себя в руки. Муж меня не поддерживал и не помогал, я переехала с ребёнком к матери в другую часть страны. Он не высылал денег, и у меня было полное ощущение матери-одиночки.

Я была сломлена безденежьем, одиночеством, послеродовой депрессией, родители супруга этим воспользовались и выкрали у меня ребёнка. Сейчас я его пытаюсь у них отсудить, мне не дают с ним общаться.

Я занималась с психологом, восстанавливалась и, когда почувствовала себя лучше, начала встречаться с молодым человеком, который приехал из другой страны в наш регион на заработки. Мне не хватало тепла и понимания, он мне это давал. Он рассказал, что был женат и что у него там остались трое детей. В загранпаспорте отметки о браке нет, но я чувствовала неладное, боялась, что он со мной ради получения гражданства. По словам врачей, после первых родов я не должна была больше иметь детей, но это случилось.

Когда я узнала о беременности, у меня началась паника. Я ещё не вышла из той первой ситуации и не была готова снова родить. Я предложила партнёру: «Давай я сделаю аборт, ты четверых детей не вытянешь», он был против: «Рожай, я буду хорошим папой». Мои родители сказали, что надо рожать, даже если только для себя.
Я была под влиянием гормонов, не особо вменяемая и чувствовала давление – с его стороны, со стороны родителей и знакомых. Я пришла к гинекологу, и она мне сказала, что делать аборт поздно, хотя, как потом я выяснила, это было не так, и заявила: «Чего надумала! Ребёнок здоровенький, рожай!»

Когда я выходила из роддома, меня накрыла послеродовая депрессия, я кричала и плакала. Как оказалось, мои плохие предчувствия меня не обманули. Партнёр старался под разными предлогами не бывать дома, я чувствовала, что он меня обманывает, а недавно он собрал вещи и сказал, что едет в командировку. Спустя четыре дня он прислал сообщение, что приехала его жена с детьми, он должен быть с ними. Его бывшая на самом деле нынешняя, красивая, моложе меня на 15 лет и уходить от неё он не собирается. Мне он снимает квартиру в пригороде. Посмотрим, что будет в следующем месяце, оплатит ли он аренду.

Моя работа предполагает присутствие в офисе, но я всё-таки попробую найти работу, буду часть денег отдавать няне. К матери обратиться не могу и уехать к ней жить тоже. Я от него полностью завишу.

Жалею ли, что не сделала аборт? Я жалею, что не выждала два-три года, начала встречаться с ним и забеременела. Мне надо было подождать с отношениями, привести нервы в порядок, вернуть первого ребёнка. За это время я могла бы взять ипотеку, найти более надёжного партнёра. Теперь мне понадобится лет пять, чтобы встать на ноги, будет трудно.

Несмотря на сожаления, ребёнок меня радует: он здоровый, подвижный, когда он улыбается, мне легче.

Марина, ребёнку 3 года:

– Я из религиозной семьи, в детстве меня водили в воскресную школу для детей. Хотя мои взгляды на жизнь с тех пор сильно изменились, есть какие-то вещи, которые до сих пор сидят в моей голове, например что аборт – это грех, убийство маленького человека. С научной точки зрения это не так: эмбрион – ещё не человек, он не чувствует боли.

На первом курсе университета я стала встречаться с молодым человеком, тоже студентом. Это была моя первая любовь, я к нему испытывала самые светлые чувства, и, как мне казалось, он ко мне тоже. Мы думали в одном направлении, мечтали об одном, но у нас с ним не было планов создавать семью прямо сейчас. Я хотела детей, но в будущем, когда получу образование, буду работать, встану на ноги.

Моя беременность стала для меня шоком, для него тоже. Он сразу сказал: «Какие дети в нашем возрасте? Аборт», перестал со мной общаться и переехал в другой город к родственникам.
Я, может, так и сделала бы, но врачи мне говорили в один голос, что из-за аборта у меня может не быть детей. Мать устроила скандал, но заявила: «Рожай, аборт – грех». Родители разрешили жить отдельно от них на квартире, которую они получили от бабушки. Это самая большая помощь от них. Я бы не смогла с ними жить, слышать постоянные упрёки и замечания. Мать до сих пор бубнит: «Нагуляла – воспитывай».

Когда я была на последних неделях беременности, я ела плесневелый хлеб – больше есть было нечего. Хорошо, что ребёнок родился здоровым, но он очень подвижный и шумный, постоянно требует внимания. Я сильно устаю. Живу на пособия, на то, что иногда подкидывают родители, пытаюсь подрабатывать – с ребёнком в это время сидит подруга. У меня от отчаяния даже была мысль отдать его в детдом, но я себя не прощу и родители со свету сживут.

Найти постоянную работу не получается: у меня нет ни образования, ни опыта, работодатели, когда слышат, что у меня маленький ребёнок, отказывают. Высшее образование я уже не получу, когда ребёнок ещё подрастёт, буду водить его в садик и постараюсь найти постоянную работу. Надоело мыть полы и раздавать рекламу. Я пользуюсь благотворительностью – церковной и обычной, мне помогают одеждой и продуктами, но этой помощи не хватает, часто нечем платить за квартиру, образовался большой долг. Бывает так, что ем только гречку и макароны вообще без всего. Я могу надеяться только на себя и на хорошее настроение родителей.

Мой бывший парень, как я узнала, сделал ещё одного ребёнка и снова свалил. Не удивлюсь, если с ним эта история повторится ещё несколько раз. Такие не несут ответственности за свои поступки, вся ответственность лежит на их женщинах-партнёрах. Я не стала подавать на алименты и устанавливать отцовство. Не хочу с ним связываться, да и вряд ли с него удастся что-то получить. Жалею, что моя жизнь уже никогда не будет такой, о какой я мечтала, и что плохо не только мне, но и моему ребёнку. О замужестве не думаю, я для ровесников, да и тех, кто постарше, не девушка, а «баба с прицепом».

Мнение эксперта: «Дети – это проблема женщин»

Психолог Вера ЯКУПОВА о том, почему тема нежеланных детей – табу:

– Признаться в негативных чувствах к материнству нелегко: в нашей культуре это огромная ценность. С другой стороны, считается, что дети – это проблема самих женщин, общество не готово им помогать. Если в советское время было разделение родительских функций с садами и школами, сейчас такого нет. Ценны дети, но не родители, часто можно встретить подчёркнутое презрение к матерям, мать в декрете – человек второго сорта. Если же женщина не справляется с воспитанием, находится в послеродовой депрессии, следует жёсткое осуждение. Мы находимся только в процессе осмысления, что материнство – это большой труд и с точки зрения эмоциональных вложений.
Что касается отношений матери к нежеланному ребёнку, любая понимает, что ребёнок не виноват и часто отношение к нему меняется во время беременности или после родов.
Поделиться статьей