Больше, чем бигмак: корреспондент «Собеседника» поужинала в единственном оставшемся в Москве «Макдональдсе»
Из головного центра его закрыть не смогли, потому что он работает в России по франшизе
Самая известная сеть ресторанов быстрого питания в мире приостановила свою работу в России в середине марта, но несколько «Макдаков» по стране все же остались работающими. Из головного американского центра закрыть их не смогли, потому что они вели у нас свою деятельность по франшизе. И один такой «Макдональдс» остался в столице, причём в самом что ни на есть центре – на Ленинградском вокзале. В Сети то и дело ходили посты, что очередь в него, как в Мавзолей. Поэтому мы в «Собеседнике» решили проверить, так ли это, а заодно посмотреть, что изменилось в ассортименте, ценах, обслуживании и общей атмосфере. И вот в один прекрасный вечер меня отправили на Ленинградский вокзал…
Найти «Макдональдс» очень просто: он находится в самом начале второго этажа, по левую сторону от входа. Поднимаюсь и вижу: ну, очередь здесь точно не как в Мавзолей – в него в наши дни столько людей не стоит! А вот в киоски самообслуживания (в интерьере все осталось, как было) последнего уцелевшего ресторана легендарного фаст-фуда народ выстроился уже от самого эскалатора. Однако, я сразу заметила, что, если обычно в «макдаке» очередь была очень напряженная, посетители явно были не рады тому, что заказ отдадут неизвестно через сколько времени, то здесь даже при виде толпы все вели себя как-то благожелательно и расслабленно. Словно радость от того, что их любимое заведение общепита вообще каким-то чудом осталось хотя бы в количестве одной точки, перекрывала все. Я встала в очередь – со мной стояли в основном люди, на вид, молодые. Причём чем моложе, тем их было больше. То есть сотрапезников, которым я могла бы дать больше 40, я видела вокруг себя совсем мало. Тем, кому, по моим прикидкам, под 30, уже находила вокруг себя побольше, ещё больше – тех, кому лет 20, а уж кому и 18 нет, их количество просто зашкаливало. Один такой пацан стоял прямо за мной.
– Позвольте поинтересоваться, юноша, что вас привело в «Макдональдс»? – спросила я, чтобы как-то скрасить ожидание. – Есть ведь тот же «Бургер Кинг», которых гораздо больше в Москве. Еда примерно та же, но не нужно отстаивать такую очередь.
– В «Бургер Кинге» для меня теперь дорого, – признался 14-летний Газар. – Они сильно повысили цены из-за ухода других с рынка. В KFC тоже стало дороже, да и мне не по вкусу. Да, и в «Макдональдсе» повысили цены, но как-то впервые за месяц мне здесь приятно поесть. Совсем без фаст-фуда продержаться можно, просто бывает, хочется.
А вот мои соседи по стоянию впереди, молодая парочка, ответили, что здесь только потому, что у них поезд. То есть не окажись они на вокзале, не оказались бы и в «Макдональдсе». Я попросила подержать моё место и прогулялась вдоль организованной толпы: таких, кто, по их словам, здесь только из-за перекуса в ожидании поезда, было подавляющее большинство. Причем они не лукавили: я следила, что у всех с собой имелись чемоданы и прочий багаж. А тех кто приехал целенаправленно в «макдак», оказалось вовсе и не так много. Может, больше чем за месяц все, кто так хотел сходить в него после закрытия, уже это сделали или распределились в течение дня. Опросив народ, я вернулась на место, но поняла, что стоять ещё сколько-то придётся, хотя все и двигались относительно быстро.
Тогда-то я и вспомнила, что можно сократить себе время ожидания, сделав заказ в мобильном приложении. Его я не удалила, так как у меня там ещё осталось 22 балла, которых в день закрытия ни на что не хватило. Но в этом «макдаке» опция онлайн-заказа не работала. Зато я освежила в памяти меню, прикинула, что хотела бы съесть, раз уж я сюда заглянула. А ведь за это время я совсем отвыкла от фаст-фуда и перешла исключительно на здоровое питание. Стала наконец-то серьёзно худеть к началу тёплого весеннего сезона, и не будь этого задания редакции, у меня бы сейчас было на ужин одно яблочко. Но раз уж я сюда заявилась… И тут подошла, наконец, моя очередь.
Стояла я для такого скопления людей относительно недолго – всего-то минут 20. Я нажала на старт, выбрала забор заказа в пакете (поднос тут не предлагают), открыла меню и… обалдела.
Цены были совсем другие, не как в последний раз! Например, биг-тейсти теперь стоит 307 рублей, биг-тейсти три сыра – 329, а двойной биг тейсти – 417 рублей. Да за такие деньги в Москве можно взять бургер в самых пафосных барах, в эту стоимость ещё и картошка-фри с соусом будут включены. В «Макдональдсе» же их надо добавлять самостоятельно. Маленькая фри теперь тут стоит 118 рублей, стандартная – 140, а большая – 158. А соусы подорожали до 42 рублей. При виде всех этих цен, у меня глаза на лоб полезли: я хаотично перелистывала разделы меню, прикидывая, что теперь делать. И спиной почувствовала, как сильно задерживаю очередь. Поэтому шиканула в итоге, не глядя, заказав что-то, на что ткнулось пальцем.
В зоне выдачи, которая, в отличие от киосков самообслуживания, расположена внутри заведения, я в ожидании своего заказа (передо мной было номеров 20, но все выдавались очень и очень быстро) заметила, что, оказывается, заказать можно было и тут – работала единственная касса, и в неё какое-то время вообще никто не стоял. То есть, прибывая, люди сразу видят очередь в киоски и досюда уже не доходят. Правда, если в эту кассу людей доходит совсем мало, то кассир частично работает и на выдачу, а если очередь образовывается и тут, то обслуживает непрерывно. Подмечая эту закономерность, я вдруг увидела, как к этой кассе встал… да это же Ваня Дмитриенко! Исполнитель хита «Венера – Юпитер», популярнейший среди отечественной молодёжи блогер.
Удивительно, но в этом зале выдачи скопилась как раз его аудитория, но никто больше, кроме меня его не узнал: вся молодёжь ждала своих заказов, уткнувшись в гаджеты, и Ваню просто не видели. Да и я-то увидела лишь потому, что выискивала интересные детали для репортажа, а то бы тоже протупила это время в смартфон. Поскольку мой заказ ещё готовился, я тихонечко пристроилась рядом с Дмитриенко – подслушать, что он там берет. Певец был не один, а с другом, или, судя по их разговорам, скорее с кем-то из своих менеджеров.
– Нам, пожалуйста, три больших порции картошки-фри, шесть больших картохи по-деревенски, 18 сырных соусов, ещё столько же кисло-сладких и столько же барбекю, большую колу безо льда, биг-мак, 7 штук куриных крылышек, салат «Цезарь» с классической заправкой, 18 наггетсов и давайте ещё 9, шоколадный донат, креветков нам штук…
– Ребят, ну, вы серьёзно? – только и спросил ошарашенный кассир, несомненно повидавший тут за этот месяц многое.
– Конечно, – улыбнувшись, ответил певец и блогер, не переставая снимать весь процесс заказа на телефон, который он ловко ставил то туда, то сюда на прилавок.
– С вас 2859 рублей, – уже невозмутимо сказал кассир.
– Ого, – удивился теперь звездный покупатель, но расплатился кредиткой. И тут же с чеком ушел! Вот прям так ушел, как будто совсем ушел из «макдака», а не отошел куда-то. Схватив мой заказ, я побежала разыскивать Ваню по всему вокзалу. Может, все-таки видя, что ждать еще долго, он решил сделать это в более тихом месте? Но ни его, ни его друга нигде не было. Будто все это затевалось ради эффектного видео, а есть они на самом деле и не собирались. Но раз заказ оплачен (а это я видела четко, да и кассир мне еще раз подтвердил), то его же выдадут! А раз Дмитриенко за ним не придет, может, получится взять за него? Ну, не выбрасывать же такое количество еды! Но очередь этого заказа давно бы уже подошла, а его все не выдавали. Тогда я набралась наглости и прямо спросила на выдаче, когда же он будет готов. Но никто про этот заказ как будто и не слышал. Я перечислила все позиции выше, какие успела записать, но и по ним заказ никто из сотрудников не опознал. Словно его и не готовили…
Поэтому мне ничего не оставалось, как приступить к своему скромному заказу, уже практически остывшему. Я даже сумела сесть за столик внутри – их занимали моментально, но как-то по ситуации. Увидел, что кто-то встает – и тут же сел, а так никто у сидящих людей над душой не стоит и не выжидает, пока они закончат трапезу. Зато тут все бесконечно делают фото и видео, и нет шансов не попасть хоть в чью-то камеру, поэтому я старалась есть как никогда аккуратно и вообще красиво. А ведь раньше в «макдаке» на друг друга и внимания не обращали, и не снимались особо.
Закончив свой скромный ужин в размере одного макчикена премьер острый за 175 рублей (закусывать его картошкой и запивать кофе для меня теперь непозволительная роскошь), я почувствовала, как стало тяжело в животе. Я правда отвыкла от такой пищи. Даже и встать сразу не получилось, и чтобы пересидеть эту тяжесть, я привычно решила уткнуться в новостные ленты. Но тут же спохватилась: больше в «Макдональдсе», если все съел, засиживаться нельзя, так как столики тут правда на вес золота. В основном народ ест просто на скамейках в зале ожидания, но относится к этому очень легко, будто к части антуража и вообще весёлому приключению. Поэтому посмотреть, что же Ваня Дмитриенко в итоге выложил в Телеграм со своего похода в «макдак», у меня получилось лишь по дороге домой.
А выложил он только два кружочка, в которых обозначен только сам факт похода в этот ресторан, без каких-либо подробностей заказа. И стоило тогда платить почти 3 тысячи? Или ему перед кассиром, который его так чутко выслушивал, стало неудобно, а для зарабатывающего миллионы артиста это не так уж и много? Или, может, в съёмке что-то пошло не так? Вот такой теперь «Макдональдс», общепит с интригой.