Лежит груша, вкусно кушать! Застолье с Наташей Ванденко

Готовим тарт и смотрим Чулпан Хаматову

Всегда с большой осторожностью относилась к экранизациям особенных произведений. Согласитесь, сделать гениальное ещё более гениальным – задача практически нерешаемая. И слава тем дерзким, кто предпринимает попытку.

Есть, безусловно, целый ряд кинематографических образцов, не только не испортивших литературный оригинал, но и, кажется, сделавших его лучше. Первое место в списке я бы безоговорочно отдала драме Милоша Формана, снятой по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Ей и без меня дружно отдали пять «Оскаров» в самых престижных номинациях и шесть «Золотых глобусов» (что и вовсе случилось впервые в истории кино).

«Кукушка» Формана – та редкая экранизация, о достоинствах которой практически не спорят. Большинство же остальных вызывают непримиримые горячие дискуссии кинокритиков, литераторов, читателей и зрителей. Один из таких образцов, вокруг которого до сих пор не утихают жаркие, до хрипоты и сорванного голоса споры, – сериал «Зулейха открывает глаза», снятый по одноимённому роману татарской писательницы Гузель Яхиной.

Можете, конечно, попробовать покидать в меня помидорами, яйцами или что там есть у вас в холодильнике, но мне он определённо понравился. Главная сложность экранизации романа Яхиной заключается в том, что, по сути, он сфокусирован на внутреннем монологе главной героини, и мне кажется, киношникам удалось прекрасно его передать. Просто посмотрите в глаза Чулпан в первой серии и в последней, и вы все поймёте. А ещё в сериале абсолютно чудесная музыка, заслуживающая отдельной похвалы и комплиментов.

Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма «Зулейха открывает глаза»

Все эти долгие рассуждения о книгах и их экранизациях, как вы догадались, – подводка к сегодняшнему пирогу. Я хочу предложить вам попробовать взять классический французский тарт татен и «переснять» его с другой начинкой.

Тарт татен с карамелизированными грушами, корицей и розовым перцем

один пласт слоёного бездрожжевого теста

  • 5–6 груш
  • 75 г сливочного масла
  • 100 г сахара
  • 1/2 ч. л. корицы
  • 1/2 ч. л. розового перца
  • 1 ст. л. цедры лимона или апельсина

Все очень несложно. Выньте тесто из морозилки, пусть оно оттаивает и согревается. Груши нарежьте ломтиками.

Распустите на сковороде 75 г сливочного масла, всыпьте сахар, карамелизируйте его, помешивая, до янтарного цвета. Добавьте груши, корицу, крупно смолотый розовый перец и лимонную или апельсиновую цедру, потомите все вместе минут 5–7.

Вырежьте из теста круг, по диаметру превышающий дно формы, в которой вы собираетесь печь тарт, сантиметра на три-четыре.

Переложите грушевую начинку в форму, накройте сверху тестом, подоткнув края так, чтобы они образовали бортик. Разогрейте духовку до 180 градусов. Выпекайте минут 30 до зарумянивания теста.

Извлеките тарт из духовки, дайте ему немного остыть. Накройте форму блюдом или большой тарелкой и осторожно переверните.

Ммм... Груши, утопающие в карамели с ароматом корицы, вкрапления розового перца, взрывающие вкусовые рецепторы, хрустящее воздушное донышко, изнутри пропитанное сумасшедше вкусным сиропом – это очень ярко, свежо и нетривиально.

Думаю, с этим тартом, как с экранизацией «Зулейхи», мнения разделятся на полярные. Но вы не узнаете, на какой вы стороне, пока не посмотрите не попробуете. Рекомендую!

Поделиться статьей