Уходя, остались: что станет с автопромом и фаст-фудом в России

Крупнейшие бренды перезапускают производство, чтобы сохранить бизнес

Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press

Автоконцерн Renault передал российские операции в собственность государственным структурам, сохранив за собой право выкупить активы обратно в течение 6 лет. На заводе в Тольятти продолжат выпускать Lada, а московское предприятие уже в этом году планирует возродить бренд «Москвич», который, по словам министра транспорта России Виталия Савельева, будет работать на электродвигателе.

Фото: MIT Russia /via Globallookpress.com

– Я аплодирую этому решению! – признался «Собеседнику» легендарный автомобильный журналист Юрий Гейко. – В Москве продолжается жизнь «Москвича»! Уверен, что он будет совершенно современным автомобилем и мало будет напоминать того «Москвича», который все его создатели между собой сами называли ублюдком. Он был далек от нынешних авто, да и вид у него был непрезентабельный. Лучше всего развитие страны характеризует ее автопром, потому что он из всех промышленностей ближе всего к людям. Как говорил в те годы главный конструктор АЗЛК Александр Андронов, собери сто или тысячу лучших конструкторов и дай им задание сделать современный автомобиль, они не смогут, потому что уровень мышления у них не из будущего, а из настоящего. Сейчас уровень мышления совсем иной, и я уверен, новый «Москвич» будет приличный автомобиль. И Volkswagen, оставляя здесь все свои активы, по сути никуда не уходит. Думаю, месяца черед два и он вернется, но под другим обличьем. Все это очень хитро происходит и не надо обольщаться.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Тем временем McDonald's сообщил, что продаст российский бизнес одному из своих франчайзи – бизнесмену Александру Говору, который будет управлять ресторанами под новым брендом. Известно, что договор сохранит рабочие места для всех сотрудников на эквивалентных условиях в течение как минимум двух лет, а также существующие обязательства перед арендодателями, поставщиками и коммунальными службами.

Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press

– Бренд ушел, чтобы остаться, при этом сделал так, чтобы никто на территории России не смог использовать его название, – объяснил «Собеседнику» президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. – Меню останется такое же – нет никаких запатентованных или секретных рецептов, да и печь бургеры будут те же работники, а продукты поставлять те же производители. Это способ не потерять все, что нажито непосильным трудом за 32 года. «Макдональдс» и не продал бы свой бизнес в России, если бы его не захейтили в соцсетях по всему миру, угрожая байкотом за то, что остались у нас. Выход российских ресторанов из глобальной сети нанес ей убыток в 1,4 млрд долларов – это они сами подсчитали. Вопрос, что теперь будет с немногочисленными франчайзами, которые продолжают у нас в стране работать под оригинальным названием. Они ничего не нарушают, и, по закону, никто ничего с ними сделать не может. Видимо, будут ждать окончания сроков аренды использования торговой марки, если договора не бессрочные, и дальше решать по ситуации. С одной стороны, самим франчайзи выгодно оставить название McDonald's потому, что оно теперь стало эксклюзивным, а с другой стороны, не будет маркетинговой и рекламной поддержки от головной компании.

Поделиться статьей