Новая уловка телефонных мошенников может лишить россиян миллионов рублей
Как не попасться на крючок злоумышленников, применяющих новые методы социальной инженерии
По данным Банка России, телефонные мошенники стали выманивать у россиян информацию о платежных картах под предлогом сообщения полиции об «утечке данных». Метод развода с использованием социальной инженерии совсем не новый, но он постоянно трансформируется и подстраивается под настроения россиян и информационную повестку. Генеральный директор платёжного сервиса Vepay Георгий Никонов рассказал Sobesednik.com как обезопасить свои средства не стать жертвой разводил.
Все мошеннические схемы, в первую очередь, основаны на наивности и неподготовленности потенциального потерпевшего. Совершенно неважно при этом, была ли совершена утечка каких- то данных или нет. Да, все понимают, что у злоумышленника каким-то образом появляется контактный номер и Ф.И.О. человека, но достать их сейчас не так уж и сложно, хотя бы по социальным сетям и доскам объявлений — на них полно личных данных, — сказал он.
Поэтому стоит обратить внимание, в первую очередь, на то, что банки не сообщают клиентам о подозрительных активностях, если банку что-то не нравится, то он блокирует счёт в одностороннем порядке.
«Поэтому если человеку звонят псевдобанкиры, то всегда нужно отвечать так: "Блокируйте мою карту". После чего — вешать трубку», — отметил Никонов.
Далее уже можно звонить в свой банк, уточнять всё ли в порядке. В крайнем случае — самостоятельно заблокировать текущую карту и перевыпустить её, если она уже скомпроментирована.
Любая так называемая социальная инженерия, когда к вам подбирают «ключик» и пытаются вытащить данные, представляясь следователем, прокурором, сотрудником Центробанка и т.д., — это проверка на прочность, сказал эксерт.
Стоит помнить, что все органы госвласти ведут коммуникации с населением не по телефону, а очно, вызывая повестками, письмами к конкретному должностному лицу.
«Если вам звонят и применяют давление, будьте вежливы, не нервничайте и не озвучивайте никаких персональных данных. Ведь если это звонит действительно сотрудник любого профильного ведомства, то у него все эти данные и так есть», — сказал Никонов.