Питерский мундеп Никита Юферев рассказал, зачем предлагал отстранить Путина и что ему за это будет

Всех подписавших призыв «выступить с инициативой отрешения президента от должности» ждёт суд

Фото: личный архив Никиты Юферева

На питерских мундепов составили протоколы после призыва «выступить с инициативой отрешения президента от должности». Как так вышло и что их ждёт дальше, «Собеседнику» объяснил один из них, 34-летний Никита Юферев.

– По регламенту каждую первую среду месяца у нас проходят заседание муниципального совета, – объясняет наш собеседник, депутат муниципального образования «Смольнинское» 6-го созыва. – Обсуждали вопросов семь – пешеходные переходы, работу троллейбусов… И только один из них касался ВВП.

Важно понимать, это не какое-то там письмо насчёт него, которое мы все вместе сели – написали, подписали. Это решение органа власти – о направлении депутатского запроса в Госдуму в срок до 15 сентября 2022 года «с предложением о выступлении с инициативой о выдвижении обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности». В связи с тем, что, по нашему предположению, возможно, «в действиях Путина В. В. присутствуют признаки преступления, предусмотренного в статье 93 Конституции – государственная измена».

В принятии этого решения мы действовали строго по протоколу. Мы законно собрались как орган власти, законно проголосовали за законное направление депутатского запроса, законно предъявили президенту обвинение в госизмене. И отрешение его от власти – это такая же законная процедура. Все это прописано либо в Конституции, либо в других законах нашей страны. Мы все сделали в рамках закона!

– И после этого вас законно обязали явиться в отделение полиции «для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 3 КоАП РФ по факту совершения действий, направленных на дискредитацию действующей власти РФ»…

– Да, вызвали эсэмэсками всех десятерых депутатов, кто голосовал, хотя трое в своём голосе «воздержались». Подняли руки «за» семеро: помимо меня, это Балтруков Дмитрий, Киселева Анна, Кузнецова Екатерина, Палюга Дмитрий, Полуйков Радислав, Чеботарь Иван. Но троим воздержавшимся мы тоже благодарны – без них мы бы не собрали необходимый для решения кворум. Если бы хоть один из них ушёл с заседания, вообще не проголосовав, никакого запроса бы не было. Беседовали с каждым полицейские по одному и недолго. Заседали мы 7 сентября, сообщения от полиции получили уже 8-го – о явке 9-го в 9:00.

– Оперативно сработали! Кто-то на вас донес?

– Этого мы не знаем, но наш глава, уважаемый Григорий Михайлович Ранков, – единорос. Он, кстати, как и еще десять депутатов, не пришел на заседание. А если бы они пришли и проголосовали «против», нам бы не хватило голосов для принятия решения.

– Рассуждаете вы логично, да и впечатление производите разумного человека. Поэтому мне лично непонятно – чего в действительности вы хотели добиться своим решением? Серьёзно, отрешения от должности? Или все же закономерного эффекта – возбуждения против вас дела?

– Мы тоже все это понимаем. У нас совсем другая цель. Мы хотим показать людям, которые с нами солидарны в том, что мы чувствуем, что они не одиноки, что их поддерживает целый орган власти.

– А тут нет противоречия – орган власти против власти?

– Теоретически, в правовом государстве, каковым Россия себя позиционирует, депутатов выбирают, чтобы они озвучивали свою позицию, что мы, собственно, и сделали. В полиции с нас собрали объяснения, составили протокол, теперь нас ждёт суд. Надеюсь, он во всем разберётся – и никакого наказания не последует, ведь, повторюсь, все было по закону. Кстати, Владимир Владимирович вырос в нашем МО «Смольнинское» – в доме 12 по Басковому переулку.

Поделиться статьей