Давай меняться!

Пока дипломаты продолжают препираться и сидеть в своих креслах, заложники холодной войны, которых становится всё больше, продолжают сидеть в своих камерах

Фото: pixabay

Похоже, на прошлой неделе между Россией и США всё-таки началась война. Война заложников. Ну, то есть она началась ещё раньше, но теперь линии фронта приобрели более чёткие очертания.

Последняя сводка с фронта: Александра Винника перевезли из Греции в США. По подозрению в отмывании криптовалюты в Европе ему светило освобождение, в Штатах ждёт 55 лет тюрьмы. Может, совпадение, но случилось это после того, как Москва отказала Вашингтону в обмене Виктора Бута на двух американцев – экс-военного Пола Уилана и баскетболистку Бриттни Грайнер.

В Америке аргументом виновности Бута в торговле оружием для присяжных стало то, что его посчитали прототипом героя фильма «Оружейный барон», более внятных обвинений не было. С другой стороны, Уилан тоже не признался в шпионаже, заявив о провокации: знакомый чекист вместо фото с их совместного отдыха подсунул флешку с секретной информацией. Про Грайнер не стоит всерьёз и говорить: у неё в аэропорту нашли вейп с каплей гашишного масла, разрешённого почти во всем мире. Но почему стали искать именно у неё? И кто сомневается в том, что у нас могут найти что угодно и получить любые признания?

В любом случае сделка по обмену не состоялась. Случилось это после того, как в Америке произошла утечка информации, что Россия хочет добавить в обменный фонд то ли Владислава Клюшина, которого обвиняют в хакерстве (хотя он на самом деле пиарщик), то ли Вадима Красикова, которого приговорили к пожизненному за политическое убийство (хотя он отбывает срок в Германии, и Штаты обменять его не могут никак). 

Вашингтон назвал предложения такого обмена несерьёзными. Москва заявила, что переговоры должны быть секретными. И пока дипломаты продолжают препираться и сидеть в своих креслах, заложники холодной войны, которых становится всё больше, продолжают сидеть в своих камерах.

Поделиться статьей