Пётр и Феврония – наше всё. Все «за» и «против» нового законопроекта об ЛГБТ

Мнения экспертов о возможном запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений не только среди детей, но и среди взрослых

Фото: Global Look Photo

Заксобрание Севастополя внесло в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей для граждан и до 10 миллионов рублей для юридических лиц за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений – вообще, среди всех граждан, независимо от их возраста. «Собеседник» обсудил этот проект с экспертами, выслушав мнение «за» и мнение «против».

Почему это предложение возникло именно сейчас?

Алексей Климов, автор законопроекта:

– А что должно случиться, чтобы наступило то или иное время? А надо было дождаться, когда произойдёт разложение общества и когда мы потеряем традиционные, культурные, духовные, нравственные, семейные ценности? Потеряем наше общество? Это важно было сделать ещё вчера, но благодаря появившимся у меня полномочиям (Инициатор стал депутатом Законодательного собрания города Севастополя в сентябре 2019 года, до этого служил советником губернатора Калужской области – Ред.) я делаю это сейчас.

Кроме того, есть опасения, что уже принятый закон о запрете гей-пропаганды среди детей может не работать в полной степени, ведь достаточно на любом таком контенте поставить маркировку «18+», и, считай, закон соблюдён. Но как реально проконтролировать, что ребёнок не посмотрел эти материалы?
Фото: Официальный сайт партии "Единая Россия"
Алексей Климов

Игорь Кочетков, основатель Российской ЛГБТ-сети*, первой и единственной в России межрегиональной ЛГБТ-организации:

– Эта идея муссируется уже девять лет – с тех пор, как гей-пропаганду запретили среди детей. Это способ отдельных слуг народа напомнить о себе. Это чисто популизм. По моим подсчётам, уже восемь подобных законопроектов были отклонены на стадии их озвучивания – то есть они даже не дошли до первого чтения. Как, собственно, это произошло с этой инициативой.

Тема борьбы за традиционные ценности (какими их видит российская власть) возникает каждый раз, когда нужно подчеркнуть наше отличие от Запада. Когда нужно спасти нравственную Россию от влияния безнравственного Старого Света. Мы сейчас находимся в изоляции и испытываем огромные социально-экономические трудности. Это в том числе и способ такую ситуацию как-то оправдать. И в 2013-м закон был принят на фоне многочисленных митингов 2012-го – на это ушёл целый год, что вообще-то долго, но его много раз откладывали и редактировали из-за большого общественного резонанса.

Фото: Личный архив Игоря Кочеткова
Игорь Кочетков

Не приведёт ли принятие закона к обратному эффекту?

Алексей Климов:

– Одними запретами проблему не решить. Важно проводить в стране комплекс мероприятий – прежде всего, просветительские. Откуда вообще появляются порочные практики? Когда образуется не заполненная чем-то светлым и добрым пустота, тогда её наполняет что-то плохое и разрушительное.

Ещё у нас в обществе многие считают, что те, кто живут традиционными ценностями и наследием предков, они автократы и ущербные, в отличие от тех, кто выступает за все передовое. А ведь история показывает: чтобы поставить под контроль общество, его окружали пороками. И те, кто противодействуют нашей стране, прекрасно это понимают. Они знают, что Россию невозможно победить путём прямой внешней агрессии, её можно только разложить изнутри.

Есть норма – это традиционные ценности. И есть отклонения от нормы. К ним надо относиться снисходительно и с сочувствием. Но давать им равные права, ставя под угрозу основные принципы цивилизации, нельзя.

Игорь Кочетков:

– Прежде всего, отмечу, что, если взрослый человек становится геем, в этом нет ничего страшного. Это не представляет общественной опасности. И уже более тридцати лет официально гомосексуализм не считается ни болезнью, ни отклонением. Согласно Десятому пересмотру классификатора, составленной Всемирной организацией здравоохранения и принятой в 1990 году, гетеросексуальность, бисексуальность и гомосексуальность представлены как три основные категории сексуальной ориентации.

А насчёт обратного эффекта – у нас пропаганды гетеросексуальности более чем достаточно. Но я почему-то от этого натуралом не стал. В 2013-м после принятия того закона правозащитных организаций стало больше, а вот как сейчас отреагирует общество – неизвестно, потому что сегодня подобные организации закрывают, запрещают, объявляют иностранными агентами, ликвидируют и так далее. Так что, возможно, такой реакции, как девять лет назад, уже не будет – времена изменились.

Что считать нетрадиционным? Например, реклама видов секса между мужчиной и женщиной, не ведущих к деторождению, тоже окажется под запретом?

Алексей Климов:

– В нашем обществе насаждается в том числе и мысль, что нетрадиционные сексуальные отношения способны помочь женщине добиться карьерного роста или других алчных целей, что после такого вида интимной близости перед ней откроются все двери. Есть такое, да! Другие возможные причины таких вот практик, от которых детей все равно не получится зачать, – психологическая травма или даже слом генетического кода. Ну и ещё ладно бы этим занимались, не афишируя, где-то у себя в спальне, так, чтобы никто не знал. Но это все сегодня выставляют напоказ, об этом знают и говорят!

Игорь Кочетков:

– Нет никаких традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, а есть сексуальная ориентация. И есть несколько основных принципа здоровых сексуальных отношений – половозрелость, добровольность, информированность, безопасность. Но запретить или пытаться запретить, зная наших законотворцев, можно все, что угодно.

Что хотят запретить

Севастопольский депутат предложил признать утратившей силу статью 6.21 КоАП РФ, которая ранее регулировала штрафы за пропаганду ЛГБТ среди несовершеннолетних, а вместо неё ввести новую статью 6.37 «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений», распространив наказание не только за пропаганду среди детей, но и среди и взрослых. Это было ещё в начале июня. В конце того же месяца профильный комитет Государственной думы – по государственному строительству и законодательству – вернул инициативу автору без рассмотрения, но по чисто формальной причине: все инициативы о внесении изменений в КоАП должны сопровождаться официальным отзывом правительства, а его не имелось.

Однако в День семьи, любви и верности, который с этого года указом президента РФ стал государственным праздником, 8 июля, в день Петра и Февронии, председатель Госдумы Вячеслав Володин в своём телеграм-канале заявил, что было бы «правильно ввести полный запрет пропаганды нетрадиционных ценностей», и попросил подписчиков проголосовать в опросе – надо или не надо это делать. Многие из более чем полутора миллионов проголосовавших справедливо замечали, что формулировка нуждается в уточнении – о каких именно нетрадиционных отношениях идёт речь?

Пока разбирались в этом вопросе, на днях спикера поддержал глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. У себя в аккаунте он сообщил, что инициативы подобного рода «ещё ранее начали прорабатываться» на площадке этого комитета, поддержаны Роскомнадзором и Минцифры, а осенью депутаты и вовсе будут «готовы перевести их в открытое обсуждение».

* Признана властями РФ иностранным агентом

Поделиться статьей