«Это будет сложный процесс»: Марине Овсянниковой предстоят суды за собственную дочь

Экс-сотрудница Первого канала, ставшая известной после выхода в прямой эфир с плакатом, хотела бы вывезти младшего ребёнка на ПМЖ в Европу, однако экс-супруг не даёт на это согласия

Фото: Global Look Press

В Россию из Германии вернулась бывший редактор Первого канала Марина Овсянникова, покинувшая страну вскоре после того, как ворвалась в прямой эфир и показала прямо за спиной ведущей главного выпуска новостей Екатерины Андреевой плакат, уверявший в том числе, что «здесь вам врут».

Журналистка, успевшая три месяца поработать внештатным корреспондентом во влиятельной немецкой газете Die Welt, заявила, что приехала в Москву из-за 11-летней дочери. Ранее Марина признавалась, что хотела бы вывезти младшего ребёнка (также у Овсянниковой есть 17-летний сын) на ПМЖ в Европу, однако экс-супруг не даёт на это согласия. И вот теперь сам бывший муж обратился с гражданским иском в Черёмушкинский районный суд столицы.

Фото: Личный архив Марины Овсянниковой
Марина Овсянникова во время работы на Первом канале

Категория дела – «споры, связанные с воспитанием детей». Обычно такие разногласия касаются вопросов с определением проживания чада с одним из родителей. Заявление зарегистрировали 19 апреля, первое судебное заседание состоялось 5 июля, следующее назначено на 26 сентября. Мы пообщались с первым защитником Марины Овсянниковой, который помогал ей ещё во время «плакатного дела», и узнали её перспективы в этом разбирательстве.

– Незапланированный выход в прямой эфир Первого канала закончился для Марины Овсянниковой административной ответственностью, – напомнил «Собеседнику» адвокат Антон Гашинский, который сейчас работает с осуждёнными в Белоруссии гражданами России Егором Дудниковым и Софьей Сапегой. – Она уплатила штраф в 30 тысяч рублей (ей вменили часть 2 статьи 20.2 КоАП России – «Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия» – Ред).

Фото: личный архив Антона Гашинского
Марина Овсянникова и Антон Гашинский

– Уголовное преследование за плакат ей больше не грозит – на этом всё?

– Может грозить в пределах срока давности, который может исчисляться годами – это зависит от степени тяжести статьи, которую ей в теории могут вменить. И это зависит от того, как следствие могло бы квалифицировать её действия и, что более важно, мотивы.

– При желании в том её деле можно найти какие-то новые обстоятельства?

– При желании, конечно, можно. Например, придраться к любому слову, написанному в любой соцсети. Что касается иска от бывшего мужа, то как человек, лично знакомый с Мариной Овсянниковой, могу сказать – это будет сложный, тяжёлый и долгий процесс, который ей предстоит. Иногда лучше быть десять раз привлечённым к административной ответственности, чем один раз потерять ребёнка. Одним из благоприятных исходов такого дела могло бы стать примирение сторон, ведь в подобных спорах страдают не только интересы отца и матери, но и дитя.

Поделиться статьей