Раушан Валиуллин: «Школа – не место для учений силовиков»

«Собеседник» поговорил с бывшим главой профсоюза «Альянс учителей» о недавних «показательных выступлениях» росгвардейцев в одной из школ Геленджика

Фото: Соцсети

На днях в школу №1 Геленджика ворвались росгвардейцы и начали стрелять в воздух над учениками и учителями. Естественно, дети насмерть перепугались и благо, что никто не выпрыгнул в окно.

Как выяснилось, это были «антитеррористические учения», о которых никого не предупредили. В местной администрации заявили, что все и должно было быть именно так: чтобы дети умели реагировать на такие ситуации.

Мы попросили прокомментировать инцидент бывшего учителя и главу профсоюза «Альянс учителей» (организация ликвидирована) в Татарстане Раушана Валиуллина.

Силовики не первый раз приходят в школу, но в Геленджике они, кажется, превзошли все ожидания.

– К сожалению, в России сложилась практика, когда силовики проводят свои странные и сомнительные учения в стенах школ. В декабре 2019 года была громкая история в Татарстане, когда в селе Новотроицкое полицейские целым взводом проводили учения по разгону несанкционированных митингов во дворе школы с привлечением старшеклассников. И после того, как эта история получила широкую огласку, последовали заявления на самом высоком уровне, вплоть до Колокольцева. И последовали отставки. Высокие местные начальники попрощались со своими постами.

Что должно последовать после Геленджика?

– Я считаю, что и после этого возмутительного случая должны последовать какие-то кадровые выводы. Потому что школа – я в этом убеждён – не то место, где силовикам нужно проводить какие-то учения. Особенно врываясь, изображая террористов и стреляя в потолок. Ведь мы имеем дело с детской психикой! Вот я – взрослый человек. У меня в апреле этого года был обыск. Ко мне в квартиру вломились куча полицейских. Искали непонятно что по делу, о котором я абсолютно ничего не знал. И после этого я несколько месяцев ходил по улицам, оглядываясь. И каждого полицейского старался обходить стороной. А тут – неокрепшая детская психика и, в конце концов, у кого-то могут быть какие-то заболевания. И после этого могут возникнуть расстройства.

Родители рвут и мечут, требуют ответов, а получают какую-то дичь.

– Родители абсолютно правы и их нужно поддержать. У меня эта история вызвала жуткое возмущение. Как человек, который много лет работал в школах, я убеждён, что такого рода мероприятия не имеют права быть. Да, допустим, проходят учения по линии МЧС или гражданской обороны, когда отрабатываются действия, например, при пожаре или ЧС. И, как правило, об этом прекрасно все знают: где, когда и во сколько. Это нормально и ни у кого вопросов не вызывает. А в условиях, когда мы и так наслышаны про стрельбу в учебных заведениях, когда не совсем здоровые психически люди, как тот парень, который ворвался в школу тоже у нас в Казани пару лет назад, это тоже может неадекватных людей сорвать с катушек и неизвестно, что потом от них ожидать.

То есть, фактически, силовики выступили, как этот казанский стрелок и ему подобные?

– Мне больше не с чем это сравнивать. И неизвестно, чего можно было ожидать от учащихся. Кто-то мог потерять сознание, а кто-то — кинуться на этих силовиков. Тут вопрос: а как такая ситуация регулируется законом? Вот если кто-то из учителей попытается защитить детей? Его что, привлекать к ответственности за нападение? Абсолютно не понятно. И ещё я убеждён, что те сотни и тысячи людей, которые сейчас мобилизируют, могли бы в том числе и охранять школы. У нас, например, в Набережных Челнах, откуда я родом, на входе в школы имитируют охрану женщины пенсионного возраста. Им выдают форму охранников и они создают видимость, что школа под защитой. Хотя, не дай бог, ворвись какой-то агрессивный расстроенный человек с оружием в руках, никаким препятствием эти пожилые женщины, конечно же, не станут.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей