Эдгард Запашный: «Сейчас общество делится на мужчин и трусов»

«Собеседник» выяснил у известного артиста, готов ли он пойти на фронт

Фото: Агентство «Москва»

Братья Запашные записывают видео в поддержку российским военным, вместе с ФКП «Росгосцирк» организуют благотворительные спектакли, приглашают в свой цирк детей из Луганска, Донецка, Мариуполя. С 2014 года они перечислили в ДНР и ЛНР более 12 млн рублей. Ещё до СВО артисты подарили Донецкому цирку сценические костюмы, манежное оформление, лебёдку.

Недавно вместе с Народным фронтом Запашные собрали 5 млн для кинологической службы и в зооприюты, а также выделяют билеты нуждающимся. Сразу после объявления частичной мобилизации Аскольд Запашный заявил: «Если придёт повестка – я пойду». Мы спросили у его старшего брата – Эдгарда Запашного, готов ли он отправиться защищать интересы России на Украине.

Неприкасаемых не должно быть

– Как вы думаете, будут ли мобилизованы известные артисты, музыканты и телеведущие? Пока о готовности воевать на Украине публично заявили лишь несколько звёзд, среди них Тимати, Прохор Шаляпин, Николай Валуев и ваш брат Аскольд Запашный. А если вас призовут, вы пойдёте?

– Мы с братом единое целое, поэтому однозначно пойдём. Дело не в том, что брат согласился, а в том, что у нас у обоих нормальное человеческое отношение к своей стране и к её будущему. Конечно, то, что мобилизация произошла, – это нехороший звонок, это говорит о том, что не всё пошло по плану. Как говорит мой брат, «Если нас с тобой призовут, значит совсем плохо идут дела, а раз так, то значит, точно надо идти».

Что касается мобилизации звёзд… Понимаете, я не хочу сейчас делить общество на рабочих, крестьян, деятелей культуры, детей чиновников и т. д. Сейчас общество делится на мужчин и трусов. Если ты певец или артист театра и кино – это не значит, что у тебя автоматическая бронь. То же самое про детей чиновников. Неприкасаемых не должно быть. Все должны выполнять долг перед Родиной. Каждый оказался перед выбором: либо ты ведёшь себя, как мужчина, либо прими факт, что ты обыкновенный трус и живи с этим.

Фото: Пресс-служба Большого Московского государственного цирка

– Как вы относитесь к тем, кто уехал?

– Ну, они сделали такой выбор – выбор быть трусом. Более того, многие это открыто признают и даже не стесняются. Правда, я не знаю, будет ли что-то им за это или нет. Если за уклонение от призыва по закону подразумевается наказание, то значит оно должно произойти.

– Кстати, а вы служили в армии?

– Нет, мы с братом не служили и никогда это не скрывали. Но мы не являемся теми людьми, которые откосили. В 96-97-м мы вернулись в Москву после длительных гастролей – 4 года мы находились в Китае. Мы знали, что по возращении нас ждёт армия, но в итоге мы попали под специальный Ельцинский указ о перспективной молодёжи, кого освободили от воинской службы. Там, по-моему, было всего 30 человек.

Для нас это стало приятной неожиданностью, ведь на тот момент армия России была совершенно другой. Если кто-то подумает, что мы блатные, то это неправда: мы с Аскольдом Ельцина вживую никогда не видели. Возможно, нас заметили после нашей победы на международном цирковом фестивале и внесли в этот список талантливой молодёжи. Моему сыну Даниэлю недавно исполнилось 5 лет, и я прямо в день его рождения сказал, что он служить будет обязательно.

– Потому что армия из мальчиков делает мужчин?

– Мужчин делает дисциплина и правильное воспитание. Я не служил в армии, но от этого менее мужчиной я не стал. К сожалению, армия армии рознь. И мы с вами можем привести десятки негативных примеров про дедовщину, где психика ломалась у пацанов.

Да, общепринятое мнение, что армия делает из мальчика мужчину, но точно так же в любом спорте дисциплина стоит на первом месте, и мы в цирке точно так же воспитываем мужчин, которые в дальнейшем готовы сделать что-то хорошее для страны и для ближнего своего.

А про то, что мой сын будет служить, я другим руководствуюсь: раз родина зовёт, значит, надо пойти. Если мой ребёнок попытается откосить от армии, я этого не допущу.

– Какую поддержку должны получать семьи мобилизованных?

– Сложный вопрос. Ребята пошли воевать и, к сожалению, немногие вернутся. Конечно, их семьям нужно помогать. Один из инструментов поддержки, который я предлагаю, это решить вопросы кредитования и ипотеки. Мне кажется, это будет хорошим подспорьем для тех людей, которые пошли защищать родину, чтобы им хоть немного облегчили существование по возвращению или, не дай бог, их семьям в случае потери кормильца.

– Многие критикуют то, как проходит мобилизация, в частности, нехватка обмундирования… Для вас это стало неожиданностью? 

– Мне трудно что-то сказать по этому поводу. Тут надо брать полную статистику – смотреть, разбираться. Проблемы же у нас всегда есть и будут. Их надо решать, заниматься делом. На фоне отдельных негативных примеров я бы побоялся делать выводы про всю мобилизацию. Я считаю, это несправедливо.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей