Игорь Корнелюк: Выйти на сцену в возрасте 60+ – уже подвиг

Сегодня известному композитору, музыканту и исполнителю исполняется 60 лет. «Собеседник» поговорил с артистом накануне юбилея

Фото: Global Look Press

Игорь Корнелюк стал известным как исполнитель своих песен на эстраде, затем – как композитор музыки к фильмам и спектаклям. А в этом году ещё и побывал наставником телешоу «Голос 60+».

Семейная жизнь больше зависит от супруги

– Очень хотелось бы, чтобы цифра 60 была мне пофиг, но почему-то не получается, – смеясь, признается в разговоре с «Собеседником» Игорь Корнелюк. – Я вспоминаю своё детство, когда 60 лет исполнилось моему дедушке. Так пышно отмечали, съехались все родственники, а мне казалось: кошмар, какой он старый! Или когда мне было лет двадцать, а некоторым моим коллегам-музыкантам шестьдесят, те же чувства меня одолевали. А сейчас хоть и мне 60, но в душе-то 32! Ну максимум 33! Многое хочется успеть сделать, чувствую, что ещё что-то могу.

Конечно, любой возраст имеет свои плюсы и минусы. Плюс в том, что ты уже в чем-то понимаешь гораздо больше, чем раньше, какие-то вещи не будешь делать не задумываясь, как в молодости. Другие приоритеты, другое видение, другое понимание жизни, музыки, творчества.

Ну а минусы, конечно – ой, что-то спина болит! Или иногда с утра встаёшь – и такое впечатление, что накануне ты позволял себе все непотребное, хотя на самом деле давным-давно этим уже не злоупотребляю. Например, сегодня встал и почувствовал себя уставшим, потому что рабочий график плотный: репетиции юбилейного концерта, записи в студии, интервью.

Знаете, в 1980-е годы, когда уезжал на гастроли и было по два-три концерта в день на больших стадионах, бесконечные переезды, бессонные ночи – но утром как огурчик. А сейчас один перелёт – и ты понимаешь, что это уже нагрузка.

– Игорь, а вы уже на пенсии? Просто в связи с пенсионной реформой можно запутаться...

– Мне говорят, что пенсия у меня будет в 65 лет, но я об этом стараюсь не думать. Если буду думать о том, что я пенсионер, то это прямой путь к шизофрении. Я хочу делать своё дело.

– Когда-то вы признались, что перестали участвовать в большом шоу-бизнесе. Но в этом году стали наставником в программе «Первого канала» «Голос 60+». Почему согласились?

– Когда мне предложили там участвовать, сначала я оторопел, потому что мне показалось, что будет тяжело всё это тянуть, много работы. Но друзья и близкие мне сказали: «Ты идиот, от таких проектов не отказываются!» И я абсолютно не жалею, что согласился.

Во-первых, меня восхитили люди, которые участвовали в этом проекте, потому что выйти на сцену в возрасте 60+ – это уже какой-то внутренний подвиг для них. А с каким азартом они принимали участие в этом шоу!

Во-вторых, я был поражён, как изнутри всё это организовано, как чётко, слаженно и профессионально работает команда проекта. Когда мы закончили, на какое-то время я почувствовал пустоту, показалось, что какая-то важная часть моей жизни ушла.

– Насколько я знаю, в этом году ещё один юбилей в вашей семье – 40 лет супружеской «деятельности»…

– Да-да, в июле с Мариной мы отметили эту дату. Я, конечно, поражаюсь, что моя жена терпит меня так давно. И за это ей очень благодарен. В молодости мы оба были главными, чаще выясняли отношения. Сейчас больше прислушиваемся друг к другу. Я считаю, что семейная жизнь на 90 процентов зависит от супруги. И то, что наша семья так надолго сохранилась, конечно, заслуга Марины. Она умеет обходить острые углы в отношениях, у неё всегда хватало мудрости, такта и понимания, чтобы снять напряжение.

Никогда не решусь бросить камень в Аллу Пугачёву

– Когда вы работали над музыкой к сериалу «Идиот», признались мне, что по ночам во сне Достоевский показывает вам язык. Сегодня кто язык показывает?

– Наверное, Гёте. Дело в том, что работаю над большим театральным проектом «Фауст». Должен буду сдать его весной. Работа очень сложная, но пока не получается в неё погрузиться полностью: и «Голос» отвлекал, и подготовка к юбилейному концерту, который пройдёт в Санкт-Петербурге 19 ноября. Кутерьма, голова идёт кругом. Кстати, концерт будет необычным, я не хочу делать его, как многие юбиляры, с приглашением коллег-артистов. Буду выступать вместе с симфоническим оркестром. Такого масштаба концерта я никогда не делал, поэтому страшно волнуюсь.

– Игорь, бывает, что эстрадные артисты показывают на вас пародии. Вам это нравится или раздражает?

– Как правило, это у меня вызывает добрую улыбку. Был такой пародист Чистяков. Так вот к нему подходил каждый артист, которого он пародировал, и говорил: «Как же ты хорошо пародируешь других, а вот меня всё-таки плохо!» У меня же такого ощущения нет. Я наблюдаю, какие мои характерные черты и недостатки копируют, и откладываю в свою копилку.

Фото: Global Look Press
Игорь Корнелюк, 2000 год

– Как вы относитесь к тому, что сегодня модно осуждать тех артистов, которые уехали за границу? Например, имя Аллы Пугачёвой никому покоя не даёт...

– Мне кажется, каждый человек выбирает то, что считает нужным для него. Я не вправе ни осуждать, ни порицать. Никогда не решусь бросить камень в ту же Аллу Борисовну, потому что её безмерно уважаю и люблю. Что бы ни случалось, все равно она – Пугачёва!

– У вас никогда не было желания поработать за границей или переехать жить?

– Никогда! Понимаете, это все чужое, не моё. В конце 1980-х я оказался с концертами в Америке. Помню, в Лос-Анджелесе побывал на студии звукозаписи. Мне показывали удивительные аппаратные, технику. Конечно, всё это впечатлило: у нас же такого не было.

Посмотрел, как они работают с этой богатой аппаратурой, и показал, как мы, что называется, на коленке добиваемся хороших результатов. Они так восхищённо удивились. Директор студии предложил мне остаться и посотрудничать. Я понимал, что это шанс поработать в Голливуде. Но в то же время, если меня оторвать от родной земли, я засохну. Отказался.

Всю жизнь я думал: прав был тогда или нет?! Но сейчас, в 60 лет, понимаю, что правильно поступил.

– Все помнят вашу песню к сериалу «Бандитский Петербург», её давно уже поют с эстрады многие исполнители. Известна ваша музыка и к другим кино- и телепроектам. Сегодня участвуете в подобном?

– Все, что предлагают, мне не очень интересно по целому ряду причин. Как правило, знакомишься с материалом и понимаешь: тут развернуться негде. Да и киномузыка сейчас очень изменилась, она стала чисто оформительской. Не только у нас, во всем мире. Кажется, из фильма в фильм музыку пишет один композитор. Понимаете, музыка в кино должна работать в кадре. Иногда смотришь фильм, звучит музыка, а тебе кажется, что твои соседи сверху громко включили магнитофон, и это мешает смотреть кино.

– О чем мечтается в 60 лет?

– Осуществить все задуманное, а задумок много. Утром встаёшь, с радостью бежишь в студию, работаешь, выходишь оттуда уставший, но окрылённый. К сожалению, все получается не так часто, как хотелось бы. Я по природе перфекционист, мне нужно все довести до идеального состояния, а это очень трудно и мучительно.

Поделиться статьей