«Я разве сказал: "враги народа"?» Михалков заявил, что Хаматову показывать не нужно

Накануне открытия Московского кинофестиваля его президенту Никите Михалкову задали сразу несколько вопросов по поводу покинувших Россию артистов и кинокритиков

Фото: Global Look Press

После того, как Никита Сергеевич сказал об отмене культуры на Западе, корреспондент «Собеседника» поинтересовался его отношением к отмене Ренаты Литвиновой неделю назад в московском кинотеатре «Октябрь» (в том самом, в котором проходят показы ММКФ). Компания «Каро», как известно, планировала повторный показ фильма Литвиновой «Северный ветер», а перед этим – встречу-телемост с актрисой, уехавшей в Париж.

– Я об этом ничего не знаю. Даже не знаю, что такая идея была.

Далее Никиту Михалкова спросили, нужно ли показывать в России фильмы с артистами, уехавшими из страны – например, с Чулпан Хаматовой.

– Нет, – ответил глава Союза кинематографистов России.

– Враги народа? – уточнил кто-то из журналистов.

– Я разве сказал такое: враги народа? Это люди, которые уехали, пренебрежительно оскорбительно отзываются о той стране, которая их сделала. Которая сделала их популярными, любила, боготворила, давала возможность им безбедно жить, делать то, что они хотят за государственные к тому же во многом деньги. Неблагодарность должна быть как-то... оценена. Они сделали свой выбор – и все, и слава Богу. Не надо путать с людьми, которые были высланы в 20-х годах 20-го века на философском пароходе. Они были выгнаны из страны, потому что их нельзя было истребить: слишком высокие люди, слишком крупные фигуры. Они не бросали родину, они не приняли власть. И в результате породили фантастическую эмигрантскую культуру.

Михалков сказал, что посмотрел выступления Чулпан Хаматовой и Анатолия Белого с Людмилой Петрушевской (трио выступило на днях в столицах стран Прибалтики). «Это очень плохо», – вынес свой вердикт Никита Сергеевич.

В третий раз Михалкову напомнили про уехавших из России ближе к концу пресс-конференции. Это касалось участников его фестивальной команды – кинокритиков Андрея Плахова и Петра Шепотинника, которых в этом году нет на фестивале.

– Каждый выбрал свой путь, – вздохнул Никита Сергеевич. – Мы же никого не гнали, никому не отказывали. Предлагали и Шепотиннику, и Плахову. Ну то есть что значит «предлагали»? Мы предполагали, что они останутся в той парадигме, в которой они были. Вот я читал вам программу [фестиваля]. И мы там что-то не нашли. Вы это заметили? Заметили? Потому что вы знали, что они были. А человек, который этого не знал, он заметит? Нет.

Поделиться статьей