Сергей Хестанов: «Параллельный курс рубля – это рикошет от валютных ограничений»

«Собеседник» выясняет, долго ли ещё будет лихорадить российскую валюту

Фото: Global Look Press, Pixabay

Экономист Сергей Хестанов рассказал «Собеседнику», можно ли считать нынешний курс рубля искусственным, и долго ли будет лихорадить российскую валюту.

– 120 рублей за доллар ещё 10 дней назад, потом резкое падение почти до 70 рублей за доллар на прошлой неделе, что происходит с нашей валютой?

– В условиях, когда рынок не является свободным, количество потенциальных покупателей ограничено – иностранцам запрещено продавать активы и покупать валюту до особого распоряжения, для резидентов была введена ограничивающая комиссия, снятие наличных с банковских счетов приостановлено до 9 сентября. При этом приток валютной выручки от экспортёров идёт. Такой дисбаланс и ведёт к укреплению рубля.

– До какого уровня может дойти курс?

– Переукрепление рубля не нужно и не полезно. Оно вредит экспортёрам, у которых затраты рублёвые, а выручка валютная. Соответственно, это вредно и бюджету. Поэтому валютные ограничения постепенно будут смягчать. И смягчения уже начались – отменена комиссия на покупку валюты, за границу разрешили отправлять не 5, а 10 тысяч долларов. Так что я бы сказал, что сейчас потенциал укрепления рубля меньше, чем его ослабления.

– К чему приведёт появление параллельного курса рубля? Многие компании уже используют курс, который в 1,5 раза выше официального.

– Это рикошет от валютных ограничений, как в СССР. Тогда официальный курс был в районе 80 копеек, а реальный – в районе 3 рублей. Ограничения порождают чёрный рынок. Хорошего в этом мало.

Поделиться статьей